Деньги из БАЗЫ

Деньги из БАЗЫ

Сегодня как никогда актуально вспомнить про потрясающий инструмент для повторных продаж и повышения лояльности клиентов – работа с клиентской базой.

Привлечение нового трафика с каждым днем становится все дороже. Каналы привлечения работают нестабильно. Чтобы обеспечить стабильный поток клиентов для своего бизнеса, необходимо постоянно изучать меняющиеся маркетинговые стратегии, которые, в свою очередь, построены на смене алгоритмов социальных сетей и поисковиков.

А клиентская база уже есть! База – это те люди, которые знают вас и уже используют ваш продукт. И самое главное: привлечение клиента из базы условно БЕСПЛАТНОЕ. Даже 100 электронных адресов может принести доход с рассылки, и не один раз. Необходимо только научиться работать с этим эффективнейшим инструментом.

Идеально, когда вы собираете базу в собственном приложении. Наличие приложения позволяет управлять продажами в режиме реального времени.

Видим падение продаж, формируем «вкусное» предложение, ограничиваем сроками и запускаем пуш-сообщение.

К примеру, текст может выглядеть так:

«Только сегодня в магазине на ул. Лесная скидка на серьги из натурального жемчуга «Афродита» 35%. Работаем до 23:00».

Когда клиент приходит за покупкой, продавцы делают допродажу: «К этим сережкам подходит вот это колечко» и т.п. Если допродажа не состоялась, как минимум, вручаем купон на скидку на следующую покупку с ограничением по сроку действия.

Подходите к работе с базой системно:

  1. Сообщения с офферами должны быть расписаны минимум на месяц, идеально на 6 месяцев – год, с захватом праздников и знаменательных дат (день рождения компании, открытие новой торговой точки).
  2. Оффер должен иметь продуманную структуру: что предлагаем, почему нужно купить, почему сейчас, почему у вас, куда идти.
  3. Разберем наш пример:
    «Только сегодня в магазине на ул. Лесная скидка на серьги из натурального жемчуга «Афродита» 35%. Работаем до 23:00».
    что предлагаем – серьги из натурального жемчуга
    почему нужно купить – скидка 35%
    почему сейчас – Только сегодня работаем до 23:00
    почему у вас – «Афродита» (показывает на вашу индивидуальную разработку)
    куда идти – в магазине на ул. Лесная
  4. Распишите карту движения клиента:
    оффер – посещение торговой точки – скрипт приветствия – покупка в рамках оффера – скрипт допродажи – инструмент на повторное посещение (купон/листовка/визитка) – сбор информации о клиенте/анкетирование (если клиента нет в базе). Кроме самой рассылки, к процессу необходимо подключить маркетолога, разработчика скриптов, продавцов, тайного покупателя (при необходимости).
  5. Офферы должны поступать регулярно, но не часто. Методом тестов определите периодичность рассылки, которая вызывает наибольший эффект в продажах и наименьшую отписку от рассылки. Рекомендуемая периодичность – раз в неделю. В зависимости от базы периодичность может меняться от ежедневной, два-три раза в неделю до раза в месяц.
  6. Разработайте систему поощрения за то, что клиент заполнит анкету или загрузит приложение
  7. Выделите специалистов и время на изучение своей аудитории. Узнайте, кто они. Возраст, пол, работа, отдых, хобби, путешествия, дни рождения! Детальная информация позволит более точно попадать в боли клиентов при формировании офферов в сообщениях по базе.
  8. Сопоставьте время активности своих клиентов – сезонность, активность в течение недели и график сообщений по базе. Отправляйте сообщения в дни, когда нужно создавать дополнительную активность. При грамотной проработке этого вопроса вы сможете снизить падение продаж.

Ведение базы – еще одна составляющая, требующая системного подхода. Конечно же, для этого необходима современная CRM-система. Чаще всего ее необходимо дописать под ваше предприятие. Без CRM-системы вы не сможете отследить эффективность работы с базой. Не сможете проверить то, как работают офферы, какой процент допродаж. Детализация в отчетах в работе с базой – ключ к увеличению выручки.

Базы из маркетплейсов. Стоит еще отметить, что, продавая на маркетплейсах, вы не имеете доступа к базе. Возможно, люди приходят на вас, регистрируются, чтобы купить, а затем с ними работают на благо маркетплейса – показывают других поставщиков похожих товаров, предлагают другие товары. Им важно оставить покупателя на площадке. Им неважно, придет ли ваш клиент к вам снова. Для компаний, продающих только на маркетплейсах, – это риски. Риски быть привязанными к маркетплейсам и выполнять их требования, которые не всегда во благо предприятия.

Запустив работу с базой единожды, вы создадите надежный канал по работе с теплой, лояльной аудиторией, через который сможете получать до 70% оборота с минимальными бюджетами на маркетинг.

Рейтинг: 0 / 0

Поделиться статьей:


Опубликовано в ЭКСПО-ЮВЕЛИР
Статья опубликована в журнале-каталоге ЭКСПО-ЮВЕЛИР №4(127) ноябрь - декабрь 2022
- интересные и выгодные предложениями от компаний -участников ювелирного рынка
- публикации ведущих экспертов-практиков рынка
Другие публикации в рубрике Продажи:


Ключевые действия директора салона для увеличения новогодних продаж
13 января 2023 г. Продажи
Ключевые действия директора салона для увеличения новогодних продаж

В 2022 году есть два существенных ограничения продаж украшений: падение трафика и рост нагрузки на ювелирные компании с вводом общей системы налогообложения (НДС). Если в вашей сети есть динамика на …

Артур Салякаев


Что делать, если ваш ювелирный стал просто примерочной для покупателей?
13 января 2023 г. Продажи
Что делать, если ваш ювелирный стал просто примерочной для покупателей?

Ну или музеем для осмотра, называйте так, как вам удобнее! В 2022 году наблюдается тенденция волнообразного роста социальных сетей. Маркетологи прогнозируют аналогичную ситуацию в развитии информационного поля и для 2023 …

Екатерина Короткевич

Оставить комментарий

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Ювелирные изделия из золота
Ювелирные изделия из серебра, натурального камня, сувенирная продукция
Ювелирная фурнитура, услуги
Драгоценные и полудрагоценные камни, вставки, жемчуг
Упаковка, демонстрационное и торговое оборудование, свет, услуги
Драгоценные металлы
Оборудование для ювелирного производства, инструменты и материалы
Новостная рассылка журнала

По вашему желанию отправляем вам на email важную и полезную информацию, анонсы выхода журнала.


Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.