Дизайнерские марки, производство и опт: перспективы сотрудничества

Дизайнерские марки, производство и опт: перспективы сотрудничества

Есть ли интерес у крупных производств к малотиражным дизайнерским продуктам? В чем преимущества сотрудничества с локальными дизайнерскими марками? Есть ли общие проблемы? За ответами мы обратились к дизайнерам московских ювелирных марок.

Светлана Дик, марка l’atmosphère jewelry company:

Последние несколько лет ювелирный рынок лихорадит от закрытия и банкротств ювелирных компаний, как торговых, так и производственных. Налицо явная тенденция перенасыщения рынка массовым продуктом, снижение интереса со стороны потребителя к ювелирному массмаркету и, конечно же, снижение потребительских возможностей, когда ювелирные украшения не являются обязательным пунктом первичного потребления. 

С другой стороны, есть видимый интерес потребителей к дизайнерским украшениям, и потребитель готов платить за наличие идеи, мысли и за нестандартное видение ювелирного украшения. 

Третьей стороной этого треугольника является ювелирное производство. И здесь видится два варианта развития, но вполне возможно, что жизнь предложит дополнительные возможности для общего развития рынка. 

Первый. Размещение малотиражных партий дизайнерских ювелирных украшений на заводах. Нынешние реалии показывают, что размещение таких заказов в небольших мастерских не всегда приводит к нужной стоимости, но такие ювелиры лояльнее к дизайнеру-заказчику и стараются выполнить все требования к особенностям производства и трепетно относятся к качеству. С другой стороны, ювелирные заводы могут обеспечить производство малотиражной партии по более низкой стоимости, но в этом случае приходится сталкиваться с проблемой и нежеланием перестраивать производство под технические особенности и идеи дизайнеров. В некоторых случаях дизайнеры даже готовы обучить ювелиров на заводах особым техникам, главное, чтобы представители заводов готовы были перестраиваться под новые реалии рынка. 

Вторым вариантом сотрудничества ювелиров-дизайнеров и производств может стать выпуск совместных коллекций. Как в качестве работы дизайнера на окладе на определенный срок, так и в качестве приглашенного дизайнера для создания разовой коллекции — коллаборации. Что может дать такое сотрудничество обеим сторонам? Для дизайнера — создание новой коллекции при уменьшенной себестоимости, распространение коллекции по розничным магазинам производственной сети, более массовая узнаваемость дизайнера. Для завода — приток свежих молодых потребителей, завоевание которых для производителей всегда было большой проблемой, более тесный контакт с активной и молодой аудиторией, дополнительная работа и точки соприкосновения с fashion-аудиторией, стилистами, блогерами и лидерами мнений молодого поколения. 

Не нужно забывать, что именно эта аудитория будет основным потребителем ювелирных украшений через 3-5-10 лет, и их потребности нужно узнавать и учитывать уже сейчас. Как известно, нынешние миллениалы не особо интересуются бриллиантами и их каратностью, им важнее наличие идеи, необычные материалы, технологии. Именно за эти важные для них пункты в ювелирных украшениях они и готовы платить деньги. А задача ювелиров-дизайнеров и заводов-производителей — все-таки найти необходимые точки соприкосновения и завоевывать интерес и лояльность данной аудитории. В конце концов, это еще один стимул для развития ювелирного рынка нашей страны. 

Игорь Комов, марка «Алхимия»:

Если говорить о производстве, то контакт между дизайнерами и крупными мастерскими уже налаживается. Некоторые наши друзья (речь сейчас не про участников N1), модные марки дизайнерских украшений, производят часть своих тиражей в Костроме, хотя этот факт и не очень афишируется из-за диссонанса между понятиями «fashion» и «Кострома» в сознании покупателей. Дизайнерам удобно работать с заводами, потому что те полностью снимают с авторов заботу о производстве: дизайнер отдает заводу восковые модели или силиконовые формы, а завод возвращает дизайнеру полностью готовые и даже уже апробированные изделия. Есть и свои минусы: завод должен получить прибыль, поэтому ценник на каждое изделие будет несколько выше, чем если дизайнер нанимает штатного ювелира (что, безусловно, гораздо хлопотнее, чем отдать производство на аутсорс), а также завод ориентирован на потоковое производство, поэтому согласится выполнять не все технологические операции, что иногда может стать фактором упрощения дизайна, приближением категории дизайнерских украшений к масс-маркету. С другой стороны, сам факт необходимости дизайнерами производить свои изделия в масштабах, интересных заводам, не может не радовать: это означает, что нетрадиционные украшения находят своего потребителя.

Марина Касперович, марка Newroses jewelry:

Среди молодых дизайнерских марок поиск производства — всегда очень больной вопрос. Нам приходится конкурировать с масс-маркетом и большими брендами по цене, а значит, мы находимся в постоянной борьбе за низкую себестоимость при необходимости сохранить высокое качество продукта и уникальный дизайн. Каждая коллекция — это новый эксперимент, которому подчинены технологические процессы, зачастую достаточно сложные. Некоторые крупные производства Москвы и Костромы уже идут навстречу дизайнерам, забирая на аутсорс полный цикл производства изделий в малых тиражах, однако себестоимость изделия остается достаточно высокой.

Рейтинг: 73 / 73

Поделиться статьей:


Опубликовано в ЭКСПО-ЮВЕЛИР
Статья опубликована в журнале-каталоге ЭКСПО-ЮВЕЛИР №1(112) февраль-май 2019
- интересные и выгодные предложениями от компаний -участников ювелирного рынка
- публикации ведущих экспертов-практиков рынка
Другие публикации в рубрике Продажи:


Как не потерять нить и в результате клиента? Единый аккаунт клиента в офлайн и онлайн
27 августа 2023 г. Продажи
Как не потерять нить и в результате клиента? Единый аккаунт клиента в офлайн и онлайн

Сегодня времена, когда за трафик ведется война не на жизнь, а на смерть. Лиды дорожают день ото дня. В таких условиях для каждого управленца удержание клиента становится задачей №1. Но …

Ассоль Грей


Их несложно найти и легко потерять. Как выстроить систему адаптации в ювелирном салоне для поколения Z
27 августа 2023 г. Продажи
Их несложно найти и легко потерять. Как выстроить систему адаптации в ювелирном салоне для поколения Z

28% россиян хотя бы раз увольнялись из компании на этапе стажировки. Казалось бы, что сложного?  Пришел стажер, прошел обучение, и вот он уже продает ювелирные украшения на крупные чеки. Но …

Екатерина Ткаченко

Оставить комментарий

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Ювелирные изделия из золота
Ювелирные изделия из серебра, натурального камня, сувенирная продукция
Ювелирная фурнитура, услуги
Драгоценные и полудрагоценные камни, вставки, жемчуг
Упаковка, демонстрационное и торговое оборудование, свет, услуги
Драгоценные металлы
Оборудование для ювелирного производства, инструменты и материалы
Новостная рассылка журнала

По вашему желанию отправляем вам на email важную и полезную информацию, анонсы выхода журнала.


Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.