ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Эффективное ведение Instagram ювелирной компании

Автор: Виктор Субботин
Категория: Продажи

«Дай человеку рыбу, и он запостит ее в «Инстаграм».
Научи человека рыбачить, и он отдельный блог для этого заведет».

1,1 млрд пользователей в мире. 15 млн в России. 

От 12 минут внимания и полного погружения в день.

Известно бесчисленное множество подходов и рекомендаций по ведению коммерческого Instagram-аккаунта. В каждом подходе внимание акцентируется на совершенно разных вещах. Одни практики считают самым важным качественный, красивый и интересный контент — они по-своему правы. Вторые полагают, что важны партнерские программы с блогерами, звездами (лидерами мнений) — и они тоже по-своему правы. Третьи утверждают, что необходимы точные и красивые тексты — они правы в меньшей степени, так как сервис, по большому счету, создан для легкого, удобного и креативного размещения фото — тексты тут ни при чем, но и на их утверждение найдется сотня тысяч пользователей, которым понравится такой контент.

Большое количество различных рекомендаций по развитию, продвижению и ведению бизнеса в Instagram компенсируется отсутствием четких рекомендаций по ювелирной тематике. В статье предпринята попытка изложить взгляд маркетолога на проблему. По мнению автора, именно этот подход является самым действенным в плане продвижения и достижения целей, связанных с присутствием компании на этой популярной площадке.

От идеи до первых продаж

Главное, с чего следует начинать развитие в Instagram ювелирной компании, — личная цель владельца бизнеса. Основной целью автор считает продажи при помощи Instagram. Если целью является самореализация, творчество, обучение или рассказ о своих увлечениях, то многое из того, что предлагается дальше, может вам не подойти.Итак, оформляем профиль, готовим фото для постинга и текст для постов с #хештегами.

Визитка, или оформленный профиль

Внимательно проработайте все возможности и пункты в шапке:

  1. Логин.
  2. Аватар.
  3. Имя.
  4. Рубрика.
  5. О себе/компании.
  6. Активная ссылка.
  7. Адрес.
  8. Закрепленные Life и Story.
  9. Контактная информация.

Наглядный пример расположения элементов на рис. 1.

В первую очередь, все должно корректно отображаться именно на мобильном устройстве (принцип Mobile1st's). Заполнять информацию удобнее через компьютер (Desktop), а отображение данных и переносы следует проверять на мобильном устройстве.

Рис. 1. Элементы оформления аккаунта компании в Instagram.

Рис. 2. Примеры заполнения профилей Instagram ювелирных аккаунтов.

Текстовый контент

По мнению автора, ситуация с текстом значительно проще, чем с подготовкой фото. Нужно сделать 2–3 варианта текстовых модулей и чередовать их под каждым постом. Обратите внимание на особенности, которые обязательно должен включать текстовый модуль:

  1. Описание продукта, уникальное каждый раз
  2. Четкий призыв к действию (звонить, переходить на сайт, заказать тут, переходить по ссылке в профиле).
  3. Решение вопроса о стоимости (узнай цену тут, цена по ссылке. Прямо под постом цену указывать не нужно, т.к. она может меняться, исключение, если эта цена стабильна более чем 3–6 месяцев).
  4. Каким образом и где купить товар, вопрос доставки.
  5. Хештеги (самые популярные на ювелирном рынке и # для навигации по темам).
  6. Контакты.

Рис. 3. Пример достаточного для Instagram текстового контента.

Эмоджи способствуют облегчению восприятия текста, стирают часть барьеров в общении, помогают красочно структурировать текст. Добавляйте их к текстам в Instagram.

Минимальные требования к фотоконтенту

Продолжаем следовать принципу достаточности контента. Поясню, что необходимо определить самые простые требования, которых будет достаточно, чтобы удержать внимание потенциального покупателя, пусть даже на короткое время. То, что не отнимает много времени на создание фотоконтента. Проверить просто — если вы за один день легко можете сделать посты на целый месяц. Тут у каждого свой способ, необходимо просто выбрать тот путь, который позволяет комфортно использовать ресурс времени (Рис. 4 и 5).

Рис. 4. Фотоконтент в сетке Instagram. Оформление аккаунтов ювелирных компаний.

Одни контентмейкеры располагают мастерскими и могут показывать рабочий процесс. У других море, которое плещется «под боком», служит фоном для создания постов. Третьи имеют красивый магазин с уютным интерьером и делают фото товаров на фоне пресс-вола. У четвертых только фотошоп под рукой и обработанные фото товаров. Выберите способ, актуальный именно для вас, руководствуйтесь скоростью создания контента.
Помните, что при большой производительности фото должны оставаться качественными: не менее 1000×1000 пикселей, 300 dpi, резкие, яркие и лучше светлые (между белым и черным стилем выбирайте белый). Придерживайтесь одного стиля и не меняйте его, по меньшей мере, постов 18–27, как бы он вам ни надоел за это время. В Instagram важна «дистанция» или сквозной дизайн, который объединяет ваши посты в общей сетке.

Рис. 5. Фотоконтент в сетке Instagram. Личный ювелирный бренд.

Лайфхаки в оформлении профиля ювелирной компании в Instagram:

Профиль оформлен, первые подписчики и продажи уже реальность!

Что делать дальше? Как набрать живых подписчиков из целевой аудитории покупателей? Как работать с аудиторией и вовлекать в контент аккаунта, получая сотни комментариев и тысячи лайков? Как организовывать акции и партнерские программы? Какие еще рекламные возможности есть у сервиса Instagram?

Ответы на все эти вопросы вы сможете получить в моих ближайших публикациях в журнале и на сайте «ЭКСПО-ЮВЕЛИР». Хороших продаж!

Буду рад вопросам и комментариям, как и вы при продаже бриллианта в 1 ct. 



АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:

Виктор Субботин

Маркетолог. Ювелирный рынок b2b, b2c, o2o. Стратегия и управление.



Телефон: +7(905)150-16-24
E-mail: 5idea@mail.ru
Сайт: Перейти

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА