ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Экономный мерчандайзинг

Автор: Павел Сидоров
Категория: Продажи

Многие компании, пользуясь тем, что освобождаются качественные торговые площади, производят на них релокацию магазинов. Понятно стремление создать максимально эффектное торговое пространство, при этом сэкономить на отделочных и презентационных материалах. Одна из значимых статей расходов – демонстрационное оборудование. Поговорим об экономичных и эффективных решениях.

– Листовые материалы (пластик).

– Достаточный тираж для того, чтобы производитель мог оптимально закупить листовой материал и вы бы не переплачивали за «холостые» погонные метры.

– Простые прямоугольные формы, минимальное количество изгибов.

– Баланс между планшетной выкладкой и композиционными блоками.

Сделайте акцентные подставки и подиумы из более качественных и эффектных материалов. Сочетайте холодные глянцевые фактуры (пластика) и более теплые – сатинированные, кожаные, древесные. Помимо фактур подберите для акцентного оборудования более выразительный относительно основной палитры цвет. Избегайте при этом выраженных контрастов. Можно построить все на ахроматичных решениях: к основному комплекту из черного пластика в качестве акцентного возьмите серую экозамшу либо все же введите второй цвет деликатно: пару оттенков кофе с молоком или серо-синего. Сделать гармоничную схему только из двух цветов, если один из них черный, глянцевой фактуре – вряд ли получится. Некоторые виды акцентных подставок могут быть более изящной или необычной формы, чем основной комплект.

Эстетичные ценники – напечатанные на узкой прозрачной самоклеящейся пленке. Или продумайте фиксацию бирок строго в одном положении на всех подставках. Ничто так не разрушает порядок и не отвлекает от продукта, как развесистые гроздья белых бумажных бирок, особенно на темном оборудовании. Существуют, конечно, профессиональные принтеры, которые могу печатать цветными красками на темной бумаге (например, Alps MD5000), – с их помощью можно печатать ценники на красивом темном картоне или визиточной бумаге. Однако сами по себе эти принтеры стоят достаточно дорого (от 100 тыс.), хотя вполне могут окупиться через несколько лет работы.

Идеальный порядок. Небрежная выкладка обесценивает продукт, в сочетании с недорогими подставками можно получить впечатление «распродажи бижутерии». Порядок, соблюдение горизонтальных и вертикальных линий, организующих взгляд, говорит покупателю о том, что с продуктом обращаются с должным уважением. Следовательно, он этого заслуживает.

Гармоничные композиционные решения. Эстетичные сбалансированные пирамидальные композиции (симметричные или напротив – асимметрчные); ровные ряды, образующие аккуратные прямоугольники; подставки, объединённые в пары – сделают презетацию более акцентированной, придадут драматические эффекты.

В «среднестатистическом» магазине трудно полностью оказаться от планшетной выкладки. Да и не нужно этого делать, если в каждой товарной категории есть 20% и более довольно однородного товара с точки зрения веса, цены и визуального объема изделий. Идеальная выкладка для такого продукта – планшеты или подставки, на которых можно презентовать сразу несколько изделий.

Организация освещения внутри витрины. Экономить на интенсивности освещения (за исключением случаев, когда вы специализируетесь на серебряных украшениях с матированными поверхностями «под ручную работу» или собственно ручной работы). В остальных случаях можно доводить интенсивность освещения на рабочей поверхности витрины до 2000 люкс.

Использование задников и оформление дна стеклянной витрины помогут создать идеальную среду для продукта, скроют из поля зрения ненужные предметы, просматриваемые через стекло. Прозрачные стенки, задекорированные плотной бумагой (тонким пластиком), будут удерживать свет внутри витрины, повышать освещенность. Ритмичный принт создаст необходимый тонус для зрителя, поможет сконцентрировать взгляд на более плавных и разнообразных формах и деталях украшений.

И, конечно, недорогой и концептуальный декор. Здесь важно выдержать тему и быть верным ей на всех уровнях: фасад, стены, задники витрин, декоративные детали рядом с продуктом. Если говорить про декоративные тренды 2022 – это геометричные формы, принт «горох» и абстрактные принты, тема урбанизма, психоделическая графика 70-х, простые композиции, минималистичные цветовые решения и аутентичный антураж, показывающий продукты, услуги в реальном контексте. Для экономии используем плоские конструктивы: фотопечать, вырубку на картоне, лазерную резку пластика.

Недорогое демонстрационное оборудование будет эффективным. При этом будьте готовы вложить достаточное количество труда и энергии в то, чтобы в целом усилить функцию мерчандайзинга в магазине. Здесь работает общее жизненное правило: «расцветает» то, на что вы направляете свою энергию и внимание.



АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:

Павел Сидоров

Бренд-менеджер, концепт-мерчандайзер, бизнес-тренер, SMM-маркетолог. Работает в ювелирном ритейле более 10 лет, автор более 50 торговых концептов. Окончил Британскую Высшую Школу Дизайна, Президентскую Программу Подготовки Управленческих Кадров. Спикер саммита BBCG, конференций IJA, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна Высшей Школы Экономики.



Телефон: +7(926)604-04-09
Сайт: Перейти

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА