ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Как продавать предметы искусства и ювелирные изделия онлайн
В современном мире не только быстро сменяются события, но и бизнес вынужден подстраиваться, чтобы не стоять на месте. Методы продвижения, которые эффективно приносили доход совсем недавно, сегодня не работают. И даже сферы, далекие, на первый взгляд, от ультрасовременных средств продвижения, берут их на вооружение.
Например, мы занимаемся продажей предметов искусства, икон в комбинации с инкрустацией, эмалями и драгоценными камнями через социальные сети и личный бренд.
Личный бренд – в чем сила?Я не сразу пришла к тому, чтобы развивать свой личный бренд. Изначально даже не было точного представления о самом понятии. То есть что такое бренд, понятно каждому. То, что вызывает у людей определенные ощущения при произнесении конкретной марки, то, что отличает товар от других в лучшую сторону. Стать самому этой «маркой» и создавать положительный образ у людей, проецируя его на произведения искусства, пришло в голову моему мужу, поскольку наш бизнес семейный, а он отлично разбирается в вопросах ведения бизнеса и продвижения.
Это оказалось верным решением. Потому что личный бренд становится конкурентным преимуществом, дает возможность выделиться, чтобы получить круг единомышленников и, впоследствии, клиентов. Искренностью и качеством контента я завоевываю доверие, побуждающее людей отдавать предпочтение именно мне и сотрудничать со мной.
Были выбраны онлайн-технологии, для которых наиболее подходят социальные сети. До этого мы привлекали внимание аудитории и традиционными инструментами продвижения в сети: с 2007 года у галереи свой сайт, были испробованы методы рекламы в поисковиках и почтовые рассылки. Но здесь не получишь отдачу сразу, а затраты могут быть внушительными. А главное – нужны живые люди, которые станут вашими клиентами и приверженцами в будущем. Значит, логичнее их искать на площадках для общения.
Бытует мнение, что бренд – это удел публичных личностей: политиков, представителей богемы, звезд шоу-бизнеса. Однако это ошибочное убеждение. Если у вас узнаваемый личный бренд в соцсетях, то и продать свой товар легче.
Известность вам нужна, если вы:
- Компания, где есть признанный аудиторией эксперт.
- Предприниматель, продвигающий эксклюзивные товары или класса люкс.
- Человек творческой и интеллектуальной профессии, продающий собственные знания или креатив.
- Бизнесмен, что мечтает «оторваться» от конкурентов.
Так устроено, что люди выбирают людей, причем в первую очередь тех, кто им приятен по некоторым параметрам: чем-то напоминает меня, интеллигентный, сама доброта, «мистер стиль», талант или просто отличный парень (или классная девушка) и я его знаю. Конечно, последнее утверждение является всего лишь иллюзией, которая как раз и складывается за счет развития личного бренда в соцсетях. В итоге такому знакомому и настолько хорошему доверяют в большей степени, чем кому-то неизвестному или безликой компании.
С чего я начала созидание продающей версии самой себя? Обычно рекомендуют найти проблему, которую вы можете успешно решить посредством своих знаний, большого опыта, настойчивого экспериментаторства, и предложить свои услуги.
Или мой вариант. Я решила говорить со своими подписчиками через «Инстаграм» о вере и иконах обыкновенным языком. По этим темам мало кто может говорить без наставлений, и у меня часто начинается полемика с читателями, которым передается моя искренность, ведь я раскрываю ежедневную жизнь, свою и своей семьи. Таким образом, была найдена проблема (отсутствие правдоподобной и компетентной информации) и в качестве варианта ее решения выбран путь бесплатной подачи материалов в соцсети. Начиналось все с этого, а позже я уже стала выступать экспертом в процессе реставрации икон и их обрамлении в дорогие оклады. Таким образом, появилось доверяющее окружение, которое готово на сотрудничество и на заказ платных услуг.
В начале формирования своего имиджа надо учесть следующие вопросы:
1. Личность состоит из:
- общей манеры поведения и мировоззрения – тут надо быть честным и не пытаться казаться другим;
- эмоционального интеллекта – общаясь с подписчиками, всегда стараюсь понять и воспринять их чувства;
- энергоресурса. Я никогда не считала себя публичной личностью, но я решила попробовать стать социально активной, и мне это пришлось по вкусу. Если вы не чувствуете в себе достаточно сил, чтобы общаться с людьми 24/7, то лучше найти другой путь к успеху. Построение личного имиджа занимает долгое время, а если это занятие не будет приносить радость, то способно привести к выгоранию.
2. Наличие профессиональной компетенции – я занимаюсь продажами произведений искусства и икон с ювелирными композициями около 15 лет, поэтому с моим экспертным мнением считаются.
3. Четкое видение и понимание, куда вы идете и куда собираетесь прийти через 5 лет.
Когда вы определились со своим призванием и запасом сил, вставая на путь продвижения бренда в соцсетях, надо выбрать подходящий канал.
Поскольку моя аудитория была понятна, то следующим шагом было определиться с основной площадкой для продвижения. Методом проб и ошибок был выбран «Инстаграм».
Для странички личного бренда подойдут следующие виды контента:
- Экспертный – я разбираю актуальные тренды в искусстве и иконописи, новости по ювелирной тематике, высказываю свое экспертное мнение по темам.
- Продающий – рассказываю о нашей деятельности, начиная от процесса написания иконы мастерами до ее реставрации и создания цельного произведения искусства в окладе, изготавливаемом из серебра с позолотой и украшенном драгоценными камнями. Здесь мы показываем, в каких случаях можно обращаться в галерею и кто наши клиенты.
- Личный. Задачей такого контента является запоминание у аудитории, потому что реальные люди привлекают большее внимания, чем обычная фирма.
Основной задачей раскрутки персонального бренда является получение известности и наработки круга потенциальных клиентов, и у каждого канала для этого свои инструменты. Но важно понимать, что просто большое количество подписчиков сегодня уже не столь актуально, как ранее. Люди смотрят на материал с позиции его интересности, понятности и оцененности другими.
Формат соцсети с фотоуклоном способствует тому, что лучше всего в ней продвигаются товары, с которыми можно сделать красивую фотографию и опубликовать. Здесь идеально подходят произведения искусства и ювелирные изделия.
Мы используем следующие методы продвижения:
- Посев-промо – размещаем информацию, анонсы или отзывы о произведениях искусства в блогах схожей тематики.
- Взаимопиар – я публикую контент других пользователей, они – мой. Это практически бесплатное продвижение и получение целевой аудитории с нужными интересами. Но, чтобы не засорить канал, надо тщательно выбирать тех, кто будет интересен аудитории, и делать это нечасто.
- Конкурсы – ради хорошего подарка пользователи делают перепост материала или выполняют еще какое-то действие. Главное сделать условия конкурса и выбора победителя предельно понятными и приложить все усилия по выкладыванию в период его проведения качественного и увлекательного контента, чтобы после его окончания не было большого количества отписок.
- Give-конкурсы – когда участники подписываются на всех спонсоров конкурса. Сама я такие не устраиваю, но участвую в тех, что организуют мои партнеры.
- Сторителлинг – истории всегда «в цене». Они представляют вас в качестве эксперта, убеждают людей во мнении, что знаниям и опыту спикера можно оказать доверие. Не то чтобы я часто рассказываю истории сама, но особой популярностью пользуются видеосюжеты, где показан процесс реставрации произведения искусства от начала и до конца. И эта волшебство воссоздания, показанное поэтапно камерой, привлекает огромное количество пользователей.
- Таргет-реклама – официально разрешенный в сети способ продвижения. Здесь можно отобрать целевую аудиторию и точно попасть в цель. Но данный инструмент лучше работает не на продвижение бренда, а на общее увеличение продаж, поэтому я его применяю в комплексе с другими инструментами.
Помимо продвижения в соцсетях, мы сотрудничаем с лучшими авторами и мастерами ювелирных изделий, и наши сферы тесно соприкасаются. А также придерживаемся принципа, что каждый клиент – первый и единственный, и неважно, за какую сумму он покупает предмет искусства. Общее построение бизнеса основано на международных стандартах: аккуратно, точно, изысканно. Благодаря сайту есть возможность работать не только на территории России, но и на международном рынке: Англия, США, Европа.
АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:
Руководитель частной галереи современной иконы «Создавая наследие». Искусствовед, эксперт в области русского изобразительного и ювелирного искусства.