ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Кто уйдет с рынка?

Автор: Анастасия Берегова
Категория: Продажи

Сегодняшние реалии таковы, что, возможно, уже в недалеком 2023 году часть игроков покинет ювелирный рынок. Не буду вдаваться в подробности всем известной ситуации. Хочу перенести фокус внимания на место действия – ваш ювелирный салон. Какой он? Это место, куда хочется возвращаться вновь или вы давно сделали упор на онлайн и физический салон стал дополнением? И в одном, и в другом случае важно то, что видят люди, которые приходят в ваш салон. Даже если они пришли с онлайн-ресурсов. Человек приходит в салон и тут зачастую видит совершенно иной визуал. Вернее, его отсутствие. А как все красиво было на сайте. Ведь вы же вложили немало ресурсов в его создание. Но если вы рассчитываете на продажу украшений с чеком более 5000 рублей, то здесь стоит еще раз посмотреть на салон. Только теперь глазами человека, который уже видел ваш сайт. Не происходит ли резонанса? Какая конверсия? Как люди ведут себя в салоне? Какой средний чек? Если на эти вопросы сложно ответить честно, значит, надо углубиться в вопрос визуальной составляющей. 

На одни салоны мы смотрим и видим эстетику, продуманное пространство, в которое хочется зайти, наполнение витрин как часть оформления салона. И все это вместе дает ВАУ-эффект. Другие салоны проходим быстрым шагом. И там, и там собственники вложили ресурсы. И вот здесь речь не только о том, чтобы открыть салон, а о том, как его сделать таким, чтобы не оставалось вопроса: зайти или нет.

Три правила, которые спасут ваш салон:

Правило №1. Пространство должно быть функциональным, удобным для покупателей и консультантов

Коммерческие интерьеры этим и отличаются от частных. Здесь дизайн исходит из функции. Внешний вид торгового и демонстрационного оборудования, планировка – это не фантазия дизайнера, а обоснованные решения. Цвет и дизайн торгового оборудования только в союзе с эргономикой и грамотной компоновкой станут вашей сильной стороной, иначе это будет украшательство.  

Как пример – проект студии GOLDINNI. Открытое пространство салона, где видно каждую витрину. Есть точка входа. Стилевое решение интерьера является приятным дополнением к главным действующим лицам – украшениям в витринах. Минимальное количество остекления во входной группе стирает границы салона. Мы смотрим на салон и как будто уже находимся внутри.

Рис. 1. Рис. 2. Реализованный проект студии GOLDINNI. Ювелирный салон «Злато» в Краснодаре, 2022.

Правило №2. Расстановка торгового оборудования должна быть простой и соответствовать формату салона 

Часто в магазине баррикадного и комбинированного типов встречается торговое оборудование, выстроенное в ряд. Это свойственно салонам старого типа. Монотонная длинная шеренга стоящих друг за другом одинаковых витрин – что может быть скучнее и сложнее для восприятия покупателя? Для того чтобы вашим клиентам захотелось потратить время на осмотр украшений, нужно создать для этого процесса все условия. Комбинированный или открытый тип расстановки – эти варианты в разной интерпретации мы видим повсеместно. При грамотной смене типа расстановки оборудования количество витрин не уменьшается.

Рис. 3. Фото салона до редизайна. Рис. 4. Фото салона после редизайна. Реализованный проект студии GOLDINNI. Ювелирный салон «Золотой Век» в Иваново, 2022

Правило №3. Выкладка украшений должна быть максимально простой и понятной

Коммерческие пространства поэтому так и называются, потому что в них продают. И все, что находится в этих самых пространствах, должно отвечать задачам бизнеса. Люди приходят смотреть не на стены или дизайнерские светильники, хотя и на это тоже. Товар и истории вокруг него. Вот что важно. Выкладка – это ваш рассказ о товаре. И от того, насколько красноречиво вы это сделаете, зависит буквально все. Можно спроектировать неземной красоты салон, но если выкладка будет посредственной, то выхлоп из этой истории будет минимальным. О том, какая должна быть выкладка, я подробно рассказала в своей книге «Оформление ювелирного салона от А до «Я беру!». Здесь покажу пример говорящей за себя выкладки, которую разрабатывала. 

Рис. 5, 6. Выкладка комбинированного типа с планшетами модульного типа.

Надеюсь, смогла донести мысль о том, что визуальная составляющая интерьера и выкладки – это наше все. А если сюда добавить еще и функциональную сторону и проработать способы демонстрации каждой товарной группы, то это все станет визитной карточкой вашего бизнеса в офлайне.
 



АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:

Анастасия Берегова

Специалист в области визуальных продаж ювелирных украшений, основатель Международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI, автор книги «Оформление ювелирного салона от А до «Я беру!», автор курса «Ювелирный салон на миллион»



Телефон: +7(952)288-41-84
Сайт: Перейти

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА