ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Магазин ювелирных изделий во «ВКонтакте»: решение или костыль?

Автор: Виктор Субботин
Категория: Продажи

Самый простой способ скрыть хромоту на левую ногу – хромать и на правую. У вас будет вид морского волка, шагающего вперевалку.

Владимир Иванович Савченко

Все новогодние праздники автора преследовала реклама сайта интернет-магазина во «ВКонтакте». Она была и на федеральных телевизионных каналах, и в социальных сетях, в которых я присутствую, и, конечно же, во «ВКонтакте». Так как я интересуюсь темой digital-маркетинга и активно ее практикую, в числе первых создал магазин во «ВКонтакте» 1.0 и 2.0, тестировал таргетированную рекламу – продвижение товаров, продвижение сообщества, то такая таргетированная реклама закономерна.

Закономерно и вполне логично создание в структуре «ВКонтакте» собственного сайта для популяризации групп/сообществ непосредственно в сети интернет, в том числе и для тех, кто не зарегистрирован в vk.com. Идея с магазином на базе групп ВК уже реализована, таргетированная реклама в социальной сети хорошо себя зарекомендовала, да и партнерская сеть ВК с магазинами, службами доставки, такси и приложениями также развивается высокими темпами. Теперь настал черед в очередной раз замкнуть поисковые запросы покупателей на продажу внутри собственной социальной сети и не отпустить их на просторы интернета. И показать тем покупателям, которые ищут товары через поисковые сети, что в ВК можно найти много интересного и заказать товар, не являясь подписчиком сети.

Тенденция замыкать трафик внутри собственной поисково-рекламной экосистемы не нова, ее активно развивает «Яндекс», об этом автор подробно рассказывал в статье о «Трендах маркетинга 2021».

Оговорюсь, что сайт ВК – решение еще достаточно «сырое» и может быть сопоставимо с сайтами-конструкторами на ранних этапах их появления, но для социальной сети это, безусловно, прорыв.

Начнем создание сайта.

Переходим в свое сообщество во «ВКонтакте» и находим вкладку «Сайт NEW» или «Создать сайт из сообщества».

Далее попадаем в меню настроек. Здесь отмечаем те блоки, которые вы желаете, чтобы попали на ваш новый сайт. Загружаете изображение (не менее 800 × 400 пикселей), которое станет главным баннером на сайте, выбираете название кнопки действия, и, в принципе, все.

Далее вы соглашаетесь с названием ссылки, которую ВК сгенерирует для вашего сайта, она будет вида https://vk.link/nazvanie (где nazvanie формируется на базе названия сообщества). Все, сайт готов.

После создания сайта вам становится доступна статистика по этому ресурсу.

Итак, мы получили очень простой сайт следующего вида:

На главный баннер попало изображение, которое мы специально подготовили и загрузили при создании. Логотип сообщества – аватарка, название сообщества и информация из блока информации о сообществе, но не в полном объеме, только три строчки. Есть кнопка для связи, телефон и навигация по разделам лендинга.

Далее следует блок «Товары», в который попали товары, загруженные в товары во «ВКонтакте». Для того чтобы просмотреть полный список товаров, нужно нажимать кнопку «Показать больше товаров». Сортировки нет, группировки по типам и видам товаров нет, фильтра нет. Не очень удобно.

Следующий раздел – это галерея фото и отзывы, именно эти разделы мы решили дополнительно отображать на лендинге. Это удачное решение, которое показывает, что магазин живой и есть положительные отзывы реальных покупателей. Вы можете сделать любые свои разделы, на ваш вкус.

Футер содержит карту, контактную информацию и ссылку на группу во «ВКонтакте», из которой, собственно, и сделан сайт.

Что же в итоге?

Плюсы:

Минусы:

Сервисы «ВКонтакте» развиваются быстрыми темпами, большая вероятность, что и сайт товаров для бизнеса «ВКонтакте» станет в скором будущем больше похож на полноценный сервис. Рекомендую создавать и следить за обновлениями.

Напишите в комментарии, планируете ли вы воспользоваться таким ресурсом.



АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:

Виктор Субботин

Маркетолог. Ювелирный рынок b2b, b2c, o2o. Стратегия и управление.



Телефон: +7(905)150-16-24
E-mail: 5idea@mail.ru
Сайт: Перейти

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА