ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Магазин ювелирных изделий во «ВКонтакте»: решение или костыль?
Самый простой способ скрыть хромоту на левую ногу – хромать и на правую. У вас будет вид морского волка, шагающего вперевалку.
Владимир Иванович Савченко
Все новогодние праздники автора преследовала реклама сайта интернет-магазина во «ВКонтакте». Она была и на федеральных телевизионных каналах, и в социальных сетях, в которых я присутствую, и, конечно же, во «ВКонтакте». Так как я интересуюсь темой digital-маркетинга и активно ее практикую, в числе первых создал магазин во «ВКонтакте» 1.0 и 2.0, тестировал таргетированную рекламу – продвижение товаров, продвижение сообщества, то такая таргетированная реклама закономерна.
Закономерно и вполне логично создание в структуре «ВКонтакте» собственного сайта для популяризации групп/сообществ непосредственно в сети интернет, в том числе и для тех, кто не зарегистрирован в vk.com. Идея с магазином на базе групп ВК уже реализована, таргетированная реклама в социальной сети хорошо себя зарекомендовала, да и партнерская сеть ВК с магазинами, службами доставки, такси и приложениями также развивается высокими темпами. Теперь настал черед в очередной раз замкнуть поисковые запросы покупателей на продажу внутри собственной социальной сети и не отпустить их на просторы интернета. И показать тем покупателям, которые ищут товары через поисковые сети, что в ВК можно найти много интересного и заказать товар, не являясь подписчиком сети.
Тенденция замыкать трафик внутри собственной поисково-рекламной экосистемы не нова, ее активно развивает «Яндекс», об этом автор подробно рассказывал в статье о «Трендах маркетинга 2021».
Оговорюсь, что сайт ВК – решение еще достаточно «сырое» и может быть сопоставимо с сайтами-конструкторами на ранних этапах их появления, но для социальной сети это, безусловно, прорыв.
Начнем создание сайта.
Переходим в свое сообщество во «ВКонтакте» и находим вкладку «Сайт NEW» или «Создать сайт из сообщества».
Далее попадаем в меню настроек. Здесь отмечаем те блоки, которые вы желаете, чтобы попали на ваш новый сайт. Загружаете изображение (не менее 800 × 400 пикселей), которое станет главным баннером на сайте, выбираете название кнопки действия, и, в принципе, все.
Далее вы соглашаетесь с названием ссылки, которую ВК сгенерирует для вашего сайта, она будет вида https://vk.link/nazvanie (где nazvanie формируется на базе названия сообщества). Все, сайт готов.
После создания сайта вам становится доступна статистика по этому ресурсу.
Итак, мы получили очень простой сайт следующего вида:
На главный баннер попало изображение, которое мы специально подготовили и загрузили при создании. Логотип сообщества – аватарка, название сообщества и информация из блока информации о сообществе, но не в полном объеме, только три строчки. Есть кнопка для связи, телефон и навигация по разделам лендинга.
Далее следует блок «Товары», в который попали товары, загруженные в товары во «ВКонтакте». Для того чтобы просмотреть полный список товаров, нужно нажимать кнопку «Показать больше товаров». Сортировки нет, группировки по типам и видам товаров нет, фильтра нет. Не очень удобно.
Следующий раздел – это галерея фото и отзывы, именно эти разделы мы решили дополнительно отображать на лендинге. Это удачное решение, которое показывает, что магазин живой и есть положительные отзывы реальных покупателей. Вы можете сделать любые свои разделы, на ваш вкус.
Футер содержит карту, контактную информацию и ссылку на группу во «ВКонтакте», из которой, собственно, и сделан сайт.
Что же в итоге?
Плюсы:
- Это решение для тех, у кого нет полноценного интернет-магазина или лендинга, нет представительства в интренете.
- Есть отображение товаров и возможность их заказать.
- Есть возможность посмотреть дополнительную информацию, не переходя в социальную сеть.
- Коротко – самая суть.
- Еще одна полезная ссылка на ваш бизнес в глобальном интернете.
Минусы:
- Сложно назвать интернет-магазином, скорее лендинг, который не будет существовать без группы во «ВКонтакте» (если ее заблокируют, то и сайт пропадет).
- Непонятно, как поисковые системы реагируют на подобные сайты, как они будут индексироваться, как работать с СЕО-продвижением подобных сайтов, видно ли их по поисковым запросам в «Яндексе» и Google.
- Подача товаров не заслуживает никакой оценки. Надеюсь, ее доработают в первую очередь.
- Пользовательское соглашение, условия доставки и оплаты, оферта не размещены на сайте.
- Возможность купить здесь и сейчас отсутствует.
Сервисы «ВКонтакте» развиваются быстрыми темпами, большая вероятность, что и сайт товаров для бизнеса «ВКонтакте» станет в скором будущем больше похож на полноценный сервис. Рекомендую создавать и следить за обновлениями.
Напишите в комментарии, планируете ли вы воспользоваться таким ресурсом.
АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:
Маркетолог. Ювелирный рынок b2b, b2c, o2o. Стратегия и управление.
Телефон: +7(905)150-16-24
E-mail: 5idea@mail.ru
Сайт: Перейти
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА