ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Найдены секреты выбора сайта, интернет-магазина, лендинга для ювелирной компании
Выживают не самые сильные и не самые умные,
а самые быстро адаптирующиеся к переменам.
Чарльз Дарвин
Растет число интернет-пользователей в стране, число гаджетов на душу населения, количество участников в социальных сетях. Увеличивается количество времени, которое человек тратит на пребывание в Интернете. Возрастает количество людей, пользующихся Интернетом для поиска и выбора товаров, работ и услуг. Все больше продаж уходит в online, в том числе и на ювелирном рынке. Online-реклама значительно понятнее и проще в измерении, в отличие от рекламы в offline-мире, есть возможность отслеживать показы рекламы целевой аудитории и оценивать то, что ей нравится, на что лучше реагирует.
Для того чтобы обрабатывать такую активно увеличивающуюся армию покупателей, необходимо ваше представительство в Интернете. Это может быть очень простое упоминание — визитка или отметка на картах Яндекс и Google, небольшая информационная площадка — сайт компании, площадка бренда, лендинг или полноценный интернет-магазин.
Секрет первый. Определяемся с тем, что подходит именно вам1. Вариант по затратам на содержание и вложениям в рекламу.
Уже сейчас можно примерно понять, сколько будет стоить ваш сайт, по тем затратам, которые вы готовы вкладывать в рекламу. Для ювелирной сферы ориентировочная цифра, ниже которой не стоит даже начинать рекламные проекты в поисковых сетях, — 45 тыс. руб. в месяц на один канал (Google Ads или «Яндекс.Директ», РСЯ). Реклама может не давать должной отдачи от 3–6 месяцев до 1,5 лет, это время уходит на мониторинг вашего сайта поисковыми роботами, проверку надежности для совершения сделок, формирование уровня доверия к сайту у покупателей. Плюс рекламная кампания как минимум будет строиться и в Google, и в «Яндексе», то есть по двум каналам это от 90 тыс. руб. в месяц. Готовы ли вы тратить такие деньги на рекламу и показывать потенциальным покупателям слабый сайт, на котором сэкономили? То же самое и в опте или B2B-секторе. На какой сайт вы хотите пригласить ваших партнеров, которые будут делать многомиллионные заявки? Отсюда и формируется самое первое понимание затрат — на создание сайта. Для чего и для кого он нужен.
2. Вариант по количеству товаров и торговых предложений.
Стартап — совсем немного товаров, которые легко группируются. В таком случае достаточно легкого лендинга. Подробнее то, сколько он может стоить, рассмотрим дальше в разделе выбора движка.
Малый бизнес — количество товарных предложений уже достаточно велико, вы сами уже с трудом в них ориентируетесь. Требуется систематизация, наглядность и группировка товаров по различным признакам для более точного предложения покупателю. Такую задачу уже не решить обычным лендингом. Нужен каталог товаров с системой фильтров. Найдется ряд относительно недорогих решений. Тут следует обратить внимание, насколько быстро вы планируете существенно увеличить количество товарных предложений. В целом сайт потребует структурного и морального обновления уже через 2–3 года. Может, на этот срок и хватит простого решения?
У вас солидный бизнес — количество товаров превышает десятки тысяч. У вас много покупателей и есть стремление облегчить им пользование вашим сайтом. Есть четко поставленный план продаж, вы понимаете, сколько продаж будет проходить через сайт компании ежемесячно. Оцените эту цифру. Передайте ваши пожелания к сайту разработчикам для оценки бюджета. Какую часть в итоге составят затраты (из расчета 3–4 месяца — реализация проекта по созданию сайта компании) 5–30% от планируемой суммы.
3. По имеющемуся стартовому бюджету.
Оцениваете те ресурсы, которые у вас есть, и взвешиваете цель создания представительства в Интернет. При 40 тыс. руб. пусть интернет-магазин останется мечтой, лучше потратить их на хороший лендинг и быстрее заработать на интернет-магазин.
4. По имеющимся кадровым ресурсам.
У вас есть выходы или возможность взять в штат человека, который за зарплату сможет реализовать проект, которого вы достойны. В таком случае бюджет будет складываться из обязательных затрат (например, домен, хостинг и т.д.) и рабочего времени сотрудника.
5. По конкурентам.
Как и в ценообразовании, механизм оценки бюджета на разработку сайта может строиться и по конкурентам. Составьте список сайтов конкурентов в вашей нише и близком ценовом сегменте. Передайте ваши пожелания к сайту разработчикам для оценки бюджета. Вы будете иметь представление о примерном порядке цен для того, чтобы соответствовать вашим конкурентам или быть лучше.
Секрет второй. Выбираем движок для сайтаЗдесь рассмотрим варианты движков, которые подойдут для создания сайта ювелирной компании, от самых недорогих вариантов до оптимальных качественных проектов.
Лендинги: lpgenerator.ru, tilda.cc, wix.com, slidy.co, самописный вариант и многие другие. Приведу примеры интернет-ресурсов, на которых можно подобрать готовое решение или попробовать свои силы в самостоятельном создании своего первого сайта.
По стоимости за готовый проект, сделанный с учетом специфики компании и с уникальными материалами, варьируется от 30–40 тыс. руб. В такую стоимость укладываются и самописные лендинги с уникальным дизайном, и качественные шаблонные лендинги, предоставляемые площадками и подходящие под рассматриваемую ювелирную тематику. Автор склоняется к самописному варианту лендинга, так как не слышал еще ни разу двух похожих требований к сайту, которые мог бы удовлетворить какой-либо из имеющихся вариантов, предоставляемый площадками с готовыми решениями. Можно удешевлять практически до 0 рублей вариант с лендингом. Соответственно, будут падать и возможности такого сайта и визуальная картинка придет к виду «как у всех». Так, шаблон может обойтись 300 руб. в месяц, но есть риск не произвести хорошее первое впечатление на партнера.
Интернет-платформы: 1C-Bitrix, OpenCart (платформ достаточно много, возьмем две для сравнения, не обращаясь к MODX).
Bitrix — система, требующая точной настройки под свои потребности. Управление сайтом довольно трудозатратно. Проекты на этой системе больше подходят для крупного бизнеса, занимают больше времени при подготовке, стоят дороже. Сайт на таком движке нужен там, где требуется довести интеграцию с 1С до совершенства, и тем, кому хочется иметь возможность посетить офис компании «Битрикс» для решения проблемных ситуаций по вопросам безопасности сайта.
Opencart — широко распространен в России и мире благодаря тому, что является оптимальным решением для малого и среднего бизнеса. Если важно: цена, быстрый запуск, скорость работы и минимальные затраты на обслуживание и развитие сайта, то этот движок для вас.
Наименование |
1C-Bitrix |
OpenCart |
О платформе |
Наиболее популярная в России платформа для создания интернет-магазинов, в том числе и в ювелирной сфере |
Лучшая* бесплатная платформа электронной коммерции с открытым исходным кодом
*Так компания заявляет о себе на www.opencart.com |
Сравнение динамики популярности в России (Данные trends.google.com тут) |
10 из 100 |
50-60 из 100 |
Стоимость для бизнеса |
72 900 |
Бесплатно |
Пробный период |
Есть |
Есть |
Используется для оптовых ювелирных интернет-магазинов |
Да |
Да |
Используется для розничных ювелирных интернет-магазинов |
Да |
Да |
Возможность интеграции |
Да |
Да |
Примеры интеграций |
Ramex ПланФикс Яндекс.Касса МойСклад Битрикс24 Roistat Мегаплан Касса МойСклад Zadarma JivoSite amoCRM LPTracker CoMagic Carrot Quest Чатра 1С:Предприятие 8 Robokassa Mango-Office 1С: Розница retailCRM amoForms Яндекс.Маркет QuickBooks |
Telegram Messenger ПланФикс Яндекс.Деньги Яндекс.Касса МойСклад Битрикс24 Roistat OneBox Google Analytics amoCRM Carrot Quest Чатра Топвизор 1С:Предприятие 8 Яндекс.Доставка U-ON.Travel Robokassa retailCRM Яндекс.Маркет vTiger CRM |
Шаблоны |
Да |
Да |
Поддержка плагинов |
Да |
Да |
HTTPS |
Есть |
Есть |
Многофакторная авторизация |
Есть |
Нет |
Рассылки |
Есть |
Есть |
Пакетная загрузка данных |
Есть |
Нет (решается плагином) |
Импорт/Экспорт данных |
Есть |
Нет (решается плагином) |
Экспорт в Яндекс.Маркет |
Есть |
Нет (решается подключением модуля) |
Интернет-магазин |
Есть |
Есть |
Платежные системы |
Есть |
Есть |
Входит в Единый реестр российских программ |
Да |
Нет |
Интеграция с 1С |
Только коробочная версия, без доработок и изменений в 1С |
Нет (решается подключением модуля) |
Производительность в переводе на поддерживаемое количество товаров |
до 100 000 товаров |
20-30 тыс. товаров (Решается покупкой более производительного хостинга) |
Требования к хостингу |
Требовательная вплоть до специальных тарифов под bitrix |
Нетребовательная до 20-30 тыс. товаров |
Количество готовых решений на официальных сайтах компаний |
~1500 |
~14 500 |
Доработки, если нет готовых решений (в рублях, оценка автора). х — цена за задачу |
х*10 |
х*3 |
Средняя цена за качественный проект |
400-600 тыс. руб. |
200-400 тыс. руб. |
Сайт на Bitrix |
Сайт на OpenCart |
Речь идет не о дизайне в художественном смысле этого слова (картинки и в тот, и в другой сайт можно разработать и вставить любые, в т.ч. и уникальные), а больше о структуре, компоновке элементов и их внешнем виде на страницах сайта.
Здесь есть ряд решений, рассмотрим два принципиально разных.
Сайт на шаблоне. Для большинства движков имеются шаблонные решения. Это некий набор элементов с возможностью собрать свой сайт из заготовленных блоков. Подобрать им нужные цвета, задать варианты расположения блоков, выбрать внешний вид элементов из представленных.
Плюсы:
- быстрое решение и высокая скорость внедрения от старта до запуска;
- цена в 3–4 раза ниже, чем проекта с уникальным дизайном;
- упрощение интеграции с платежными сервисами, сервисами доставки.
Минусы:
- быстрое старение шаблона;
- практически не масштабируются (стоимость сравнима со стоимостью разработки нового сайта);
- не остается исходников для повторного создания сайта.
Сайт с индивидуальным дизайном. Сделать структуру сайта по своему видению. Проработать более точно UX — сделать сайт наиболее понятным и удобным для посетителя. Выйти за рамки шаблонов. Перегруппировать элементы способами, недоступными в редактировании шаблона. Иметь гарантию отличного от конкурентов сайта.
Плюсы:
- можно учесть масштабируемость, заложить резервы для роста и удешевить дальнейшую доработку сайта;
- увеличенный жизненный цикл сайта;
- остается в пользовании разработанный уникальный дизайн сайта, заказанная верстка;
- более чистый программный код.
Минусы:
- дополнительные затраты на разработку уникального дизайна;
- дополнительные затраты на верстку;
- дополнительные затраты на программирование;
- нетиповые решения, отсутствие работающих «из коробок» дополнений, влечет адаптацию под разработанную архитектуру усложнение интеграции;
- сроки от старта до запуска в 2–3 раза больше, чем при использовании шаблона.
Секреты раскрыты, теперь вы обладаете достаточной информацией, чтобы сделать следующий шаг и реализовать то, что давно, если не в первую очередь, нужно было сделать — решиться и сообщить профессионалам о своем желании: «Сделайте сайт для нашей компании!»
АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:
Маркетолог. Ювелирный рынок b2b, b2c, o2o. Стратегия и управление.
Телефон: +7(905)150-16-24
E-mail: 5idea@mail.ru
Сайт: Перейти
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА