Регионы растут быстрее столиц

Регионы растут быстрее столиц

Руководитель Аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова о ювелирном рынке России в I полугодии 2022 г.

Лидерами по темпам роста продаж ювелирных украшений в России по итогам первого полугодия 2022 года стали крупнейшие города Урала. Хотя звание ключевых рынков традиционно осталось за Москвой, Московской областью и Санкт-Петербургом, быстрее всего ювелирная розница в январе – июне росла в Челябинске (+10% к первому полугодию 2021 года), Перми (+9%) и Екатеринбурге (+7%).

Столицы, оставаясь лидерами по объемам продаж, свой статус драйверов роста утратили, показав увеличение объемов рынка всего на 5% в Москве, до 31,3 млрд рублей, и на 2% – в Санкт-Петербурге, до 9,2 млрд рублей. Среди других миллионников быстрее других росли ювелирные рынки в Ростове-на-Дону (на 6%, до 1,4 млрд рублей) и Самаре (на 5%, до 1,2 млрд рублей). Но в некоторых городах с населением менее 1 млн человек продажи показали еще более быстрый рост. Например, в Хабаровске ювелирная розница прибавила 21,4%, достигнув оборота 1,2 млрд рублей, а в Барнауле – 12,4% (0,8 млрд рублей).

Важнейший фактор увеличения продаж – рост цен, вслед за которым подрос и средний чек. Среди всех крупнейших городов он больше всего увеличился в Перми – на 32%. На втором месте по этому показателю – Санкт-Петербург (+27%), а Москва – только на третьем (+26%). Что касается размера среднего чека, то топ-5 городов выглядит так: Москва – 12 563 рублей, Санкт-Петербург – 7826 рублей, Краснодар – 7726 рублей, Нижний Новгород – 7486 рублей и Ростов-на-Дону – 7221 рубль.

Несмотря на то, что в среднем розничные цены на ювелирном рынке в первом полугодии увеличились на 28%, в целом по стране средний чек вырос вдвое меньшими темпами – на 12%. Это значит, что спрос из сегмента изделий из золота сместился в сторону бюджетных украшений из серебра с фианитами. Украшения становятся более доступными для массового потребителя. Доля изделий из серебра на рынке растет быстрыми темпами: если еще в 2021 году на них приходилось 33% всех продаж в России в денежном выражении, то в 2023 мы прогнозируем увеличение доли до 40%.

В целом, в I полугодии 2022 года, по данным Аналитического центра SOKOLOV, в российской ювелирной рознице было продано украшений на 140 млрд рублей. Фактически рынок остался на уровне I полугодия 2021 года – снижение оказалось незначительным и составило всего 1,3%. В натуральном выражении рынок в I полугодии сократился на 15%, до 108 тонн золотых и серебряных украшений, но в денежном выражении это падение было нивелировано ростом цен. Снижение объемов в первую очередь связано с осторожностью участников рынка. Объем заказов на производство сократился, а закупки в условиях высоких цен на металл и высокого курса доллара в марте – апреле практически остановились. Из-за санкций и ухода с российского рынка магазинов глобальных ювелирных брендов, в том числе luxury-сегмента, схлопнулся импорт. Так, доля импортного серебра сократилась с 24 до 8%.

Если говорить о наших прогнозах, то по оценке Аналитического центра SOKOLOV рост розничных цен замедлится и по итогам года они вырастут на 20% относительно 2021 года. А рынок ювелирного ритейла имеет все шансы удержаться на уровне прошлогодних значений или в рамках пессимистичного сценария потерять до 10%, в том числе из-за сокращения премиального сегмента объемом около 22 млрд рублей. Этот сегмент с уходом глобальных luxury-брендов со временем лишь частично может быть импортозамещен.

Рейтинг: 30 / 30

Поделиться статьей:


Опубликовано в ЭКСПО-ЮВЕЛИР
Статья опубликована в журнале-каталоге ЭКСПО-ЮВЕЛИР №3(126) сентябрь - ноябрь 2022
- интересные и выгодные предложениями от компаний -участников ювелирного рынка
- публикации ведущих экспертов-практиков рынка
Другие публикации в рубрике Продажи:


Уникальность или масштаб? Экспертный взгляд дизайнера украшений
7 сентября 2024 г. Продажи
Уникальность или масштаб? Экспертный взгляд дизайнера украшений

В статье рассматривается задача выбора концепции, некоторые положительные и отрицательные аспекты ювелирного производства, приводятся основные примеры создания эксклюзивного дизайна, основанные на личном опыте автора. Украшения являются частью нашего повседневного образа, …

Нина Рогалева


Кольцо за миллион: запустили рекламу с розыгрышем во «ВКонтакте» и привлекли более 17 000 регистраций для ювелирного бренда
7 сентября 2024 г. Продажи
Кольцо за миллион: запустили рекламу с розыгрышем во «ВКонтакте» и привлекли более 17 000 регистраций для ювелирного бренда

Розыгрыш ценных призов — отличная возможность для компании заявить о себе, повысить узнаваемость бренда и пополнить клиентскую базу. Мария Лосева, специалист по таргетированной рекламе в MediaNation, рассказала, как нам удалось …

Мария Лосева

Оставить комментарий

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Ювелирные изделия из золота
Ювелирные изделия из серебра, натурального камня, сувенирная продукция
Ювелирная фурнитура, услуги
Драгоценные и полудрагоценные камни, вставки, жемчуг
Упаковка, демонстрационное и торговое оборудование, свет, услуги
Драгоценные металлы
Оборудование для ювелирного производства, инструменты и материалы
Новостная рассылка журнала

По вашему желанию отправляем вам на email важную и полезную информацию, анонсы выхода журнала.


Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.