Регионы растут быстрее столиц

Регионы растут быстрее столиц

Руководитель Аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова о ювелирном рынке России в I полугодии 2022 г.

Лидерами по темпам роста продаж ювелирных украшений в России по итогам первого полугодия 2022 года стали крупнейшие города Урала. Хотя звание ключевых рынков традиционно осталось за Москвой, Московской областью и Санкт-Петербургом, быстрее всего ювелирная розница в январе – июне росла в Челябинске (+10% к первому полугодию 2021 года), Перми (+9%) и Екатеринбурге (+7%).

Столицы, оставаясь лидерами по объемам продаж, свой статус драйверов роста утратили, показав увеличение объемов рынка всего на 5% в Москве, до 31,3 млрд рублей, и на 2% – в Санкт-Петербурге, до 9,2 млрд рублей. Среди других миллионников быстрее других росли ювелирные рынки в Ростове-на-Дону (на 6%, до 1,4 млрд рублей) и Самаре (на 5%, до 1,2 млрд рублей). Но в некоторых городах с населением менее 1 млн человек продажи показали еще более быстрый рост. Например, в Хабаровске ювелирная розница прибавила 21,4%, достигнув оборота 1,2 млрд рублей, а в Барнауле – 12,4% (0,8 млрд рублей).

Важнейший фактор увеличения продаж – рост цен, вслед за которым подрос и средний чек. Среди всех крупнейших городов он больше всего увеличился в Перми – на 32%. На втором месте по этому показателю – Санкт-Петербург (+27%), а Москва – только на третьем (+26%). Что касается размера среднего чека, то топ-5 городов выглядит так: Москва – 12 563 рублей, Санкт-Петербург – 7826 рублей, Краснодар – 7726 рублей, Нижний Новгород – 7486 рублей и Ростов-на-Дону – 7221 рубль.

Несмотря на то, что в среднем розничные цены на ювелирном рынке в первом полугодии увеличились на 28%, в целом по стране средний чек вырос вдвое меньшими темпами – на 12%. Это значит, что спрос из сегмента изделий из золота сместился в сторону бюджетных украшений из серебра с фианитами. Украшения становятся более доступными для массового потребителя. Доля изделий из серебра на рынке растет быстрыми темпами: если еще в 2021 году на них приходилось 33% всех продаж в России в денежном выражении, то в 2023 мы прогнозируем увеличение доли до 40%.

В целом, в I полугодии 2022 года, по данным Аналитического центра SOKOLOV, в российской ювелирной рознице было продано украшений на 140 млрд рублей. Фактически рынок остался на уровне I полугодия 2021 года – снижение оказалось незначительным и составило всего 1,3%. В натуральном выражении рынок в I полугодии сократился на 15%, до 108 тонн золотых и серебряных украшений, но в денежном выражении это падение было нивелировано ростом цен. Снижение объемов в первую очередь связано с осторожностью участников рынка. Объем заказов на производство сократился, а закупки в условиях высоких цен на металл и высокого курса доллара в марте – апреле практически остановились. Из-за санкций и ухода с российского рынка магазинов глобальных ювелирных брендов, в том числе luxury-сегмента, схлопнулся импорт. Так, доля импортного серебра сократилась с 24 до 8%.

Если говорить о наших прогнозах, то по оценке Аналитического центра SOKOLOV рост розничных цен замедлится и по итогам года они вырастут на 20% относительно 2021 года. А рынок ювелирного ритейла имеет все шансы удержаться на уровне прошлогодних значений или в рамках пессимистичного сценария потерять до 10%, в том числе из-за сокращения премиального сегмента объемом около 22 млрд рублей. Этот сегмент с уходом глобальных luxury-брендов со временем лишь частично может быть импортозамещен.

Рейтинг: 3 / 1

Поделиться статьей:


Опубликовано в ЭКСПО-ЮВЕЛИР
Статья опубликована в журнале-каталоге ЭКСПО-ЮВЕЛИР №3(126) сентябрь - ноябрь 2022
- интересные и выгодные предложениями от компаний -участников ювелирного рынка
- публикации ведущих экспертов-практиков рынка
Другие публикации в рубрике Продажи:


Ключевые действия директора салона для увеличения новогодних продаж
13 января 2023 г. Продажи
Ключевые действия директора салона для увеличения новогодних продаж

В 2022 году есть два существенных ограничения продаж украшений: падение трафика и рост нагрузки на ювелирные компании с вводом общей системы налогообложения (НДС). Если в вашей сети есть динамика на …

Артур Салякаев


Что делать, если ваш ювелирный стал просто примерочной для покупателей?
13 января 2023 г. Продажи
Что делать, если ваш ювелирный стал просто примерочной для покупателей?

Ну или музеем для осмотра, называйте так, как вам удобнее! В 2022 году наблюдается тенденция волнообразного роста социальных сетей. Маркетологи прогнозируют аналогичную ситуацию в развитии информационного поля и для 2023 …

Екатерина Короткевич

Оставить комментарий

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Ювелирные изделия из золота
Ювелирные изделия из серебра, натурального камня, сувенирная продукция
Ювелирная фурнитура, услуги
Драгоценные и полудрагоценные камни, вставки, жемчуг
Упаковка, демонстрационное и торговое оборудование, свет, услуги
Драгоценные металлы
Оборудование для ювелирного производства, инструменты и материалы
Новостная рассылка журнала

По вашему желанию отправляем вам на email важную и полезную информацию, анонсы выхода журнала.


Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.