Рецепт успешного клиентского мероприятия

Рецепт успешного клиентского мероприятия

Возьмите чашу терпения
Влейте 300 грамм счастья
Добавьте две пригоршни юмора
Взбейте с уважением
Посыпьте добротой
Подавайте с щедростью
Каждому своему клиенту

Если в ювелирном салоне есть классный товар, профессиональные сотрудники и грамотный руководитель, то остается только привлечь как можно больше покупателей на свою территорию. Одним из помощников в этом вопросе является event, или событийный маркетинг. Магазину проще всего применить его через проведение клиентского мероприятия на своей территории. 

Зачем нужны клиентские мероприятия

Самая главная цель – это повысить продажи. И ее легко достичь, если максимально продумать организацию события. Не так уж часто, по нашему опыту, клиенты приобретают изделия, особенно дорогие, на самом мероприятии. Но вот продажи на следующий день, а также в течение недели и даже месяца после – долго радуют. Подведя статистику покупок по всем клиентам, ставшим гостями специальных вечеров, можно с уверенностью сказать, что 90% из них начинает ходить чаще и покупать больше.

Второе важное основание – это привлечение новых клиентов. Каждый, кто впервые или спустя продолжительное время после последнего посещения попадет на мероприятие, – как минимум познакомится с ассортиментом, прикоснется к товару физически, а как максимум станет новым или «воскрешенным» клиентом.

Третий пункт – это повод напомнить о себе своей аудитории. Не так много людей посещают ювелирные салоны ежемесячно. Покупателя, который приобрел 5 единиц за год, уже можно считать приходящим часто. Большинство же постоянных клиентов заходят в магазин 1 или 2 раза в год купить подарки под елочку или на день рождения. Приглашая такого клиента на мероприятие, мы повышаем шанс для его внеочередного посещения салона. Даже если на мероприятие он не придет, то, прочитав приглашение вспомнит о нас.

Четвертым фактором выделю знакомство вашей лояльной аудитории с новым для нее ассортиментом. Например, вы приглашаете клиентов, которые приобретают бриллианты, на мероприятие с презентацией авторских работ столового серебра. Таким образом увеличивая их вовлеченность и продажи по обеим группам товаров. 

И в-пятых, несомненный плюс вечеринок в ювелирном салоне в том, что в такие моменты продавцам гораздо проще взаимодействовать с клиентами, чем при звонках и переписках. Гость находится в благоприятном расположении духа, он расслаблен и легче идет по этапам сделки.

Кого звать

1. Постоянных покупателей. 

Звать ли всех или выбрать клиентов исходя из сумм их покупок за определенный период, зависит от формата мероприятия. В любом случае, мы стараемся, чтобы максимальное количество гостей было из числа лояльных.

2. Лидеров мнений и блогеров. 

Да, чаще всего за это приходится платить. Но это плата за рекламу не охваченной вами аудитории. В своих постах или коротких историях в социальных сетях будет показана картинка того, как круто быть клиентом вашего салона, иметь доступ на закрытые мероприятия.

3. Партнеров.

Привлекая партнеров для своего мероприятия, вы можете воспользоваться их базой клиентов. Главное, чтобы ваши целевые аудитории совпадали и вы не были конкурентами.

В качестве партнера можно рассмотреть туристические агентства и агентства недвижимости, бутики одежды, салоны красоты и т.д. Главное, чтобы рассылкой приглашений занимались именно сотрудники агентства, салона и т.д. со своих рабочих адресов и телефонов.

Как звать

Самые главные правила в этом вопросе – заранее и удобным клиенту способом.

Если вам кажется, что абсолютно каждый использует WhatsApp или Telegram, то вы точно не достучитесь до всех клиентов. Многие используют эти мессенджеры только для работы и обращают внимание на ограниченное количество чатов. То же самое касается рассылки по электронной почте. 

Для обеспечения явки клиентов нужно совмещать все доступные варианты:
-    Звонок. 
-    СМС.
-    Сообщение в WhatsApp или Telegram.
-    Электронное письмо.
-    Сообщение в социальных сетях.
-    Бумажный пригласительный билет.

Очень рекомендую приглашать гостей в компании с кем-то. Часто клиенты отказываются приходить именно потому, что не хотят оказаться в кругу незнакомых им людей, при этом считая, что взять кого-то с собой будет неуместно. Большинству людей комфортнее прийти на мероприятие вместе с членом семьи или другом. Будет с кем поговорить, обсудить происходящее, да и просто отличный способ встреться с человеком, которого давно не видел. Задача сотрудников перевести этого гостя, обозначаемого в списке как «+1», в статус нового клиента. 

Сопротивление сотрудников

Неочевидным фактом провала явки на мероприятия надо обозначить сопротивление сотрудников. Далеко не для каждого, кто работает с клиентами в зале, оказывается легко зазывать последних через звонки или мессенджеры. Срабатывает предубеждение, что мы что-то навязываем, надоедаем и отрываем от дел. Другое дело, когда клиент сам в дверь зашел и хочет приобрести товар. Для того чтобы этого избежать, сначала «продать мероприятие» самим сотрудникам. Рассказать во всех подробностях, что там будет и как это интересно для гостей.

Пусть ответят на вопрос: «А много ли людей получают приглашения на мероприятия, если они ни публичные личности, ни востребованные блогеры, ни высокопоставленные чиновники?». Пусть поймут, что приглашение на мероприятие – это проявление внимания к клиентам, подтверждение их значимости для предприятия.

Ну и как обычно, здесь нужен четко поставленный план по явке приглашенных, разбитый на каждого сотрудника. 

Программа и наполнение

Каждое мероприятие уникально, с разными акцентами и сценариями. Но после любого из них гости должны уйти с положительными эмоциями.

В этом рецепте много ингредиентов успеха – выбранная тема, мастерство ведущего, качество и количество развлекательной программы и, конечно, наличие угощений и разнообразных напитков. Этот блок тянет на отдельную статью, и сейчас подробно на нем останавливаться не будем. 

Если вы хотите провести подобное мероприятие впервые и не имеете подобного опыта, то есть смысл привлечь проверенных профессионалов из event-бизнеса.

Послевкусие

У каждого мероприятия должен быть итог. В случае с клиентской вечеринкой итогов несколько.

 – Финансовый. Его стоит подводить через какое-то время после мероприятия, чтобы все заинтересовавшиеся товаром успели снова посетить магазин.
 – По явке гостей, подтвердивших ранее намерение быть. Здесь же можно выделить самых эффективных сотрудников. 
 – По привлечению новых покупателей. Заводя на мероприятии клиентские карты всем, кто оказывается у вас впервые, ставить пометку с названием вечеринки.
 – Маркетинговый. Зафиксировать количество упоминаний мероприятия в социальных сетях.

Ведущие бренды из мира люкс проводят более пяти клиентских мероприятий в год разного формата, а уж они-то знают в этом толк и умеют отлеживать результаты.

В завершение хочется посоветовать всем использовать этот инструмент событийного маркетинга, получая неизменно прекрасные итоги мероприятий по всем пунктам, укреплять свой бизнес и лояльность клиентов.

Рейтинг: 4 / 0

Поделиться статьей:


Опубликовано в ЭКСПО-ЮВЕЛИР
Статья опубликована в журнале-каталоге ЭКСПО-ЮВЕЛИР №2(133) май - сентябрь 2024
- интересные и выгодные предложениями от компаний -участников ювелирного рынка
- публикации ведущих экспертов-практиков рынка
Другие публикации в рубрике Продажи:


Уникальность или масштаб? Экспертный взгляд дизайнера украшений
7 сентября 2024 г. Продажи
Уникальность или масштаб? Экспертный взгляд дизайнера украшений

В статье рассматривается задача выбора концепции, некоторые положительные и отрицательные аспекты ювелирного производства, приводятся основные примеры создания эксклюзивного дизайна, основанные на личном опыте автора. Украшения являются частью нашего повседневного образа, …

Нина Рогалева


Кольцо за миллион: запустили рекламу с розыгрышем во «ВКонтакте» и привлекли более 17 000 регистраций для ювелирного бренда
7 сентября 2024 г. Продажи
Кольцо за миллион: запустили рекламу с розыгрышем во «ВКонтакте» и привлекли более 17 000 регистраций для ювелирного бренда

Розыгрыш ценных призов — отличная возможность для компании заявить о себе, повысить узнаваемость бренда и пополнить клиентскую базу. Мария Лосева, специалист по таргетированной рекламе в MediaNation, рассказала, как нам удалось …

Мария Лосева

Оставить комментарий

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Ювелирные изделия из золота
Ювелирные изделия из серебра, натурального камня, сувенирная продукция
Ювелирная фурнитура, услуги
Драгоценные и полудрагоценные камни, вставки, жемчуг
Упаковка, демонстрационное и торговое оборудование, свет, услуги
Драгоценные металлы
Оборудование для ювелирного производства, инструменты и материалы
Новостная рассылка журнала

По вашему желанию отправляем вам на email важную и полезную информацию, анонсы выхода журнала.


Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.