ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Торговая витрина ювелирного салона. Работа с большим количеством украшений. Выделяем композиционный центр и создаем фокусные точки
Очевидно, что композиция в дизайне, живописи, фотографии имеет большое значение. Но что такое композиция? Если коротко – это пространство, где отдельные элементы образуют единое целое: изображения, текст, графика, формы и цвета. Все части сочетаются между собой. Удачная композиция предполагает, что вы упорядочили и верно распределили все составляющие. Это не только эстетично, но и эффективно с точки зрения дизайна и визуального мерчандайзинга. Эффективно – значит не раздражает, а привлекает покупателя, не мешает ему, обращает на себя внимание и возбуждает желание купить.
Правила композиции равны как в живописи, так и в витринистике*. Поэтому над каждой витриной мы работаем, как художник над своей картиной. Тщательно продумываем персонажи и их расположение: украшения, демонстрационное оборудование. Уделяем внимание фону: пространству витрины и магазина в целом, декору. И, наконец, прорабатываем фокусную точку: центральную группу украшений или одно украшение – наш композиционный и смысловой центр.
Как визуально выделить композиционный центр?- Расположить по центру витрины акцентную группу украшений, уравновесив левую и правую стороны (рис. 1, 2).
- В центр поставить контрастное по цвету демонстрационное оборудование (рис. 1, 2).
- Поставить демонстрационное оборудование с центральным украшением или украшениями на подиум.
- Разместить вращающийся подиум в центральной части витрины. Этот прием работает при условии, что такая витрина в магазине одна.
- Добавить динамики в свете. В большинстве случаев внутреннее освещение в витрине статичное. Для концентрации внимания на центральной группе украшений рекомендую устанавливать дополнительный источник освещения или динамический вращающийся светильник.
- Грамотно использовать информацию. Расположите информационную справку об украшении или коллекции слева от центральной группы. Но помните, что информация должна помогать выбирать украшение, а не забирать все внимание на себя (рис. 1, 2).
Рис. 1. Композиционный центр витрины выделен контрастным цветом демонстрационного оборудования и акцентной группой украшений
Рис. 2. POS-материалы в акриловой рамке являются дополнительной навигацией в витрине
- Не забывать про «воздух». Центральное украшение или группа отделяются от второстепенных расстоянием, свободным пространством.
- Добавить сопровождение. Помимо центрального элемента в витрине присутствуют второстепенные, не менее важные группы украшений.
Рис. 3. Визуальное распределение украшений по товарным группам
- Вся композиция должна быть уравновешена. Это может быть симметричная композиция, где левая группировка украшений такая же, как и правая. Или асимметрия, где центральный элемент смещен влево или вправо. В любом случае в витрине должен прослеживаться определенный ритм, композиция, гармония.
- Одну группу украшений от другой следует отделять пустым полем. Это как точка, которая отделяет два разных по смыслу предложения. На рис. 3 обозначены товарные группы. Каждая товарная группа отделена от другой рамкой из свободного пространства и образует простую геометрическую форму.
- В то же время не увлекайтесь «воздухом». Его может быть слишком много. Если украшения внутри одной группы находятся на большом расстоянии друг от друга, группа визуально дробится. Нет фокусировки, каждое украшение само по себе. При большом количестве украшений в витрине это мешает восприятию (рис. 4).
Рис. 4. Частая ошибка. Разгруппированная выкладка украшений с декором в фокусных точках
Рис. 5. Выкладка согласно правилу организующих линий
- В каждой группе должна быть фокусная точка. В центральной части каждой товарной группы рекомендую делать акцент на одном-двух украшениях. Это может быть самое дорогое украшение или украшение с самым крупным камнем. Как обозначить фокусную точку? Другим цветом или размером вставки в планшет, цветом демонстрационного оборудования. Можно поставить украшение на возвышение или разместить в центре, добавив к нему несколько украшений до полного комплекта.
Для второстепенных товарных групп фокусной точкой может быть одно, два, три украшения, расположенные по центру или на расстоянии от остальных украшений. Посмотрите на рис. 4: в группах №2 и 3 фокусная точка находится не в центре, а немного смещена, отделена расстоянием от других украшений группы.
- Декор не должен быть фокусной точкой. Ни за что и никогда. Мы продаем украшения, а не бумажные розы (рис. 5).
Компоновка украшений в витрине играет немаловажную роль. Один и тот же магазин, одна и та же витрина, один и тот же набор украшений, один и тот же декор… Даже без участия продавца продуманная выкладка расскажет значительно больше, чем выкладка, созданная без учета правила организующих линий (рис. 4).
* Витринистика – искусство эффектно оформлять витрины с точки зрения визуального мерчандайзинга, эстетики, эмоций покупателя.
Отрывок из книги Анастасии Береговой
Оформление ювелирного магазина от А до «Я беру!»
АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:
Специалист в области визуальных продаж ювелирных украшений, основатель Международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI, автор книги «Оформление ювелирного салона от А до «Я беру!», автор курса «Ювелирный салон на миллион»
Телефон: +7(952)288-41-84
Сайт: Перейти
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА