ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Тренды мерчандайзинга: как несложные приемы увеличивают сумму покупки
Андрей Шляев, директор департамента маркетинга и организации розничных продаж ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ», рассказал о лайфхаках мерчандайзинга, которые помогут увеличить количество позиций в чеке и, соответственно, повысить сумму покупки.
Выкладка, правильное зонирование и четкие цветовые акценты управляют поведением клиентов, их восприятием цены и ассортимента. Если вы поможете клиенту легко выбрать товары для себя или в подарок, это еще и закрепит в сознании образ магазина, где покупки совершать легко и комфортно. А значит, будет положительно работать на ваш бренд в будущем.
Готовые решения для легкого выбораВ сети «585*ЗОЛОТОЙ» активно используют разные комбинации готовых решений и комплектов. Здесь работают психологические особенности: люди проще воспринимают комплект изделий, т.к. считывают цельный образ. А значит, они легко могут представить себя в таком образе, и вероятность покупки увеличивается.
Представив в витрине законченный комплект, вы существенно облегчите клиенту выбор. Расскажу о трех подходах к составлению готовых решений, которые используются в магазинах «585*ЗОЛОТОЙ».
Решение 1. Комплекты ювелирных украшений
Составляйте комплекты изделий - для него или для нее в одном стиле, total look. Подбирайте компоненты готовых образов в капсульном варианте с заменяемыми изделиями:
- Цепочка и подвеска
- Браслет и кольцо
- Браслет и часы в одном стиле
- Комплекты изделий с одинаковыми вставками
Если обратиться к советам стилистов, можно использовать в выкладке модные тренды. Стали популярны многослойные образы – представьте вместе три или пять цепочек разной длины. В моду вошел дуохром (сочетание металлов разных цветов) – продемонстрируйте на витрине комплект из золотых и серебряных цепей.
Решение 2. Микс-комплекты: ювелирные украшения и не ювелирные аксессуары
Сеть «585*ЗОЛОТОЙ» наращивает ассортимент неювелирных товаров. Это позволяет мерчандайзерам бренда предлагать клиентам больше разнообразных готовых решений:
- Часы и шелковый платок
- Часы и солнцезащитные очки в одном стиле
- Украшения и фарфоровые шкатулки для хранения
Комплект изделий для детей: ювелирные изделия и шкатулка для хранения «Маленький принц» от «Императорского фарфорового завода», серебряная ложка
Чем шире неювелирный ассортимент, тем больше готовых решений можно предложить. Сеть «585*ЗОЛОТОЙ» создала и развивает собственную торговую марку восточных украшений и аксессуаров «Дахаби». Сначала бренд был представлен только ювелирными изделиями, культурно вдохновленными Востоком. Позднее добавили шелковые платки с арабской вязью и уникальным дизайном, а также часы с индийскими цифрами и восточной символикой. Из таких тематических изделий можно составлять десятки разных готовых комплектов, которые пользуются большим спросом особенно накануне праздников.
Решение 3. Брендированные подарочные наборы
Это красочные коробки с пожеланием или эмоциональным признанием, внутри которых украшения или подарочные сертификаты. Это новый подход к подаркам, который внедряет сеть «585*ЗОЛОТОЙ». Такой подарочный набор идеально подойдет для тех, кто приходит в магазин за подарком, но не знает, что именно подарить. Здесь все решение продумано за клиента: есть и сам подарок (или сертификат), и красивая упаковка, и даже визуализированная фраза-признание.
Правила выкладки готовых комплектов:
1. Используйте объемное демооборудование, так комплект изделий будет «читаться», то есть будет понятным для восприятия, законченным и оформленным.
2. Если собираете комплект из цепочки и подвески, вес цепочки должен быть больше веса подвески в 2 - 3 раза.
3. Активно используйте KVI-товары, которые создают ценовой имидж вашего бренда.
4. Изделия с крупными и цветными вставками будут смотреться более выигрышно и привлекать внимание.
5. Дополните выкладку рекламными вставками с уникальным предложением по этим товарам или яркими эмо-баннерами, чтобы еще более эмоционально представить комплект.
Эмо-баннеры в витрине бренда восточных украшений «Дахаби» (собственная торговая марка сети «585*ЗОЛОТОЙ»
Предлагая готовые решения, вы экономите время клиента. Это особенно важно сейчас, когда походы в магазины становятся целевыми, а люди не готовы тратить много времени и сил на поиск товаров и подарков. Ваше экспертное мнение поможет клиенту сделать легкий выбор, ведь часто решение о покупке принимается именно в магазине. А самое главное – готовые комплекты будут работать на увеличение суммы чека.
Тематические витрины для усиления эмоционального восприятияТематика витрин может быть праздничной (Новый год, 14 и 23 февраля, 8 марта), или ситуативной (свадьба, детский ассортимент). Чтобы тема легко считывалась, используйте дополнительное оформление: акцентные цвета, эмо-баннеры или актуальные для события предметы.
Рассмотрим тематическую выкладку на примере свадебного оформления. Продумывая витрину, мы предлагаем отталкиваться от образа всего торжества – это красивые истории любви, яркие чувства. Именно это и нужно воспроизвести в тематической витрине, чтобы усилить эмоциональное вовлечение.
Свадебный ассортимент в магазинах «585*ЗОЛОТОЙ» разбавляют яркими красными или алыми акцентами, фигурками или изображениями сердец и влюбленных, тематическими аксессуарами (бокалы, коробочки для колец, праздничные фотоальбомы, лепестки роз).
В центральных планшетах размещайте украшения по парному принципу: парные кольца для него и для нее кольца из одних коллекций. Во всех остальных планшетах сделайте акцент на украшениях для невесты. Здесь можно представить украшения с бриллиантами или с цветными драгоценными камнями, которые идеально подходят к свадебным нарядам. В такой выкладке можно отталкиваться от свадебных трендов сезона и советов стилистов. Кстати, актуальные свадебные тренды мы регулярно публикуем в журнале «Золотой».
Правила выкладки в тематических витринах:
- Используйте микс из объемного и планшетного демо-оборудования. Так можно подчеркнуть отдельные модели и представить большой ассортимент изделий в этой тематике.
- Используйте яркие эмо-баннеры для усиления эмоционального восприятия.
- Используйте тематические предметы и фигурки, характерные для этого ассортимента.
«Золотая полка» – самое эффективное пространство для выкладки товаров. Изделия здесь воспринимаются максимально эксклюзивно. В эту витрину необходимо поместить изделия, цена которых в 2 раза выше, чем в среднем в магазине. Например, если средняя стоимость украшений составляет 10 000 рублей, разместите на этой полке изделия за 20 000.
Чтобы увеличить средний чек, объединяйте на «золотой полке» украшения из похожих коллекций, с одинаковыми вставками или гармонирующих друг с другом цветов.
Выкладка премиальной коллекции «La vie en rose» с розовыми топазами
Как определить «золотую полку» в вашем магазине? Эта витрина хорошо просматривается из всех точек, находится на уровне глаз и рук покупателя, на высоте 1,2 – 1,7 метра от пола, к ней есть свободный доступ. «Золотая полка» может быть и вертикальной, и горизонтальной.
Правила выкладки на «золотой полке»:
- Используйте только объемную выкладку, размещайте изделия на отдельных планшетах, подставках и подиумах.
- Окружайте украшения или комплекты на «золотой полке» свободным пространством, они должны иметь очерченные границы.
- Четко акцентируйте внимание на центральных украшениях. Хорошо, если они будут расположены выше остальных.
- Используйте коллекции изделий или украшения с одинаковыми вставками, гармоничных цветов.
***
Эти подходы к выкладке основаны на особенностях психологического восприятия, они помогают клиентам легко определиться с покупкой и увеличивают количество изделий в чеке. Сеть «585*ЗОЛОТОЙ» тестирует разные приемы мерчендайзинга, постоянно внедряет самые эффективные, оптимизирует и улучшает подходы к выкладке изделий.
Компания управляет 1000 магазинов по всей стране, в каждом из которых от 1000 до 60 000 единиц товара в зависимости от площади. Подходы к мерчандайзингу, описанные в статье, одинаково хорошо работают как в небольшом магазине в отдаленном городе, так и на флагманском объекте в Москве и Санкт-Петербурге.
АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:
Директор по маркетингу и развитию розничных продаж федеральной франчайзинговой сети «585*ЗОЛОТОЙ»
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА