ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Возможности для рекламы в социальных сетях постоянно растут

Автор: Юрий Брильков
Категория: Продажи

Возможности для рекламы в социальных сетях постоянно растут. Особенно в последнее время новинками радует «ВКонтакте» – та социальная сеть, которую часто уже недооценивают. Напрасно, особенно после появления «Контекстного таргетинга».

Что такое контекстный таргетинг?

Это новая настройка таргетированной рекламы во «ВКонтакте», которая позволяет настраиваться по ключевым фразам – на тех, кто что-то искал по этим фразам.

Настройка доступна всем рекламодателям, находится в рекламном кабинете «ВКонтакте», между разделами «Интересы» и «Образование».

 

При выборе аудитории для показа рекламы алгоритмы «ВКонтакте» учитывают поисковые запросы на всех проектах Mail.ru Group: «ВКонтакте», «Юле», «Одноклассниках», на главной Mail.ru, в контентных проектах: «Леди», «Дети», «Авто» и другие. Учитываются не только поиск, но и действия пользователей: переход в сообщества, просмотр товаров и т.д.

Это позволяет охватить даже ту аудиторию, которая не проявляет активность во «ВКонтакте», но проявляет ее на других сервисах Mail.ru.

Это важно для ювелирных компаний

Поскольку это существенно упрощает рекламные кампании, теперь можно загрузить список фраз, которые уже используются для контекстной рекламы (в Яндекс.Директе либо Google Adwords), получая тем самым сразу нужную целевую аудиторию, создать несколько объявлений – и сразу получать результат. Если вы хотите подобрать начальный пул поисковых фраз – для этого можно воспользоваться Яндекс.Вордстатом:

 

Эта настройка позволяет получать хороший результат. Так, для проекта, который занимается продажей украшений из натуральных камней (драгоценных и полудрагоценных), использование контекстного таргетинга позволяет получать обращения по цене 150-200 руб.:

Нюансы

1. При вводе ключевых фраз нужно смотреть, как меняется размер потенциальной аудитории. Если аудитория увеличилась очень сильно – это означает, что, скорее всего, будет показываться аудитории, которая искала что-то иное.

Например – не надо указывать слово «Золото», поскольку сюда будут попадать не только украшения из золота, но также и песни, акции и другие нецелевые запросы.

Поэтому лучше указывать целевые фразы, например – «золотые украшения».

После уточнения, что нам нужны те, кто искал золотые украшения, аудитория уменьшилась более чем в 4 раза, став более целевой.

2. Пользоваться «Помощником» (показать похожие фразы), поскольку он позволяет просмотреть похожие фразы, с размером аудитории, и отобрать подходящие под вашу задачу:

 Плюсы настройки:

1. Универсальная – позволяет найти аудиторию под любые украшения и ювелирные изделия.

2. Легкость запуска – достаточно загрузить ключевые слова из контекстной рекламы, немного адаптировав под более «человеческий» язык.

3. Персонализация – можно показывать объявления с кольцами тем, кто искал их, объявления с ожерельями – тем, кто искал именно их.

Это позволяет ощутимо повысить эффективность рекламы и сэкономить бюджет, что актуально, если вы не хотите работать с широкой аудиторией.

4. Малозатратная настройка – размер аудитории, по сравнению с другими настройками, небольшой, поэтому эффективно рекламироваться можно и при сравнительно небольшом бюджете.

5. Позволяет настроиться на тех, кто искал какую-то из продукции конкурентов (например – кольца N), открывая новые возможности для конкурентов (особенно это актуально для небольших ювелирных брендов).

Минусы:

1. Требует внимательности при подборе фраз – нужно следить, чтобы ключевые фразы были релевантными, чтобы попадать в целевую аудиторию.

2. При локальной рекламе (конкретного магазина в небольшом городе) аудитории будет мало, поэтому для адекватной скорости показа надо повышать ставку либо расширять радиус показа объявления.

3. Необходимо использовать минус-слова, чтобы отсечь существенную часть нецелевых запросов (аудитории).



АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:

Юрий Брильков

Таргетолог, эксперт по продвижению b2b и сложных b2c



E-mail: ybrilkov@bk.ru