Ювелирное производство: закрыть нельзя помиловать

Ювелирное производство: закрыть нельзя помиловать

Александр Богданов:
Я закрыл производство...

Компания «Александрит» была основана в 1995 году. Это было время надежд и бурного развития рыночной экономики. И вот спустя 23 года я принял тяжелое решение остановить производство. Ниже пять причин почему…

Первая: общее снижение потребления в стране

Основные траты домохозяйства — ресурсы (жилье, электричество, связь, тепло, вода, бензин, налоги), далее — продукты, на третьем месте — одежда. На этом деньги у подавляющего большинства россиян, увы, заканчиваются. Ювелирные изделия не имеют полезных свойств, кроме эмоций, не портятся и не расходуются — бюджет на их покупку все тает и тает, отсюда падение розничных продаж, снижение объема заказов от ритейла и недозагрузка производственных мощностей, что ведет к неэффективности и убыткам.

Вторая: изменение покупательских приоритетов

Гаджеты и путешествия вместо «побрякушек». В 90-е нельзя было представить себе успешного мужчину без золотой цепи толщиной в палец, образ дополняли треники и кроссовки. Современный успешный человек — это смартфон, стильная бородка, электросамокат. Советское троеборье «квартира-машина-дача» уже не так актуально: квартира и машина арендуются, вместо дачи — путешествия в разные города и страны, выбор огромный. Безусловно, рынок ювелирных изделий не исчезнет, но сократится, золото успешно замещается серебром и бижутерией, бриллианты — наностеклом. К тому же ювелирные изделия перестали играть роль сбережений и защиты от инфляции — в большинстве случаев продать их можно только по цене лома, что в два раза дешевле, чем купить в розницу. Это ведет к еще большему падению продаж и неэффективности всей цепочки от производителя до ритейлера.

Третья: кризис избыточных мощностей

За 25 лет в стране появилось огромное количество ювелирных производств. Из отсталой советской промышленности, состоящей из 10 заводов, с унылым и скромным ассортиментом, предприниматели создали отрасль мирового уровня, с талантливыми художниками-дизайнерами, ювелирами, инженерами, владеющими самыми современными технологиями. Было завезено много высокопроизводительного оборудования. Поправьте, если ошибаюсь, но производственные мощности в стране таковы, что позволяют выпускать не менее 200 тонн золотых изделий в год. Сейчас же мы имеем 35 тонн… То есть 80% оборудования, площадей и персонала просто простаивают. Это ведет к падению цен на работу, конкуренции на грани выживания и работе в убыток в надежде на будущее. Так вот, не будет у вас будущего, не надо столько производств!

Четвертая: кризис количества торговых точек

В 90-х в России было около тысячи ювелирных магазинов, и они успешно продавали весь производимый объем изделий — около 40 тонн в год — это 3,5 килограмма золота в месяц на магазин — рентабельный бизнес даже с небольшой наценкой. Потребление росло, и ритейлеры открывали все новые и новые точки, которые нужно было заполнять товаром. Получается, что производство все это время росло не столько на увеличении спроса на ювелирные изделия, сколько на изготовлении все новых и новых товарных остатков для открывающихся магазинов. Теперь их 20 000! А спрос упал. Кто теперь может похвастать, что хотя бы килограмм в месяц продает в одной торговой точке? Соответственно, рентабельность ритейла уменьшилась, были увеличены торговые наценки, что привело к еще большему охлаждению покупательского спроса. Теперь настало время закрывать магазины. Их количество сокращается, а товарные остатки — нет: их перевозят в оставшиеся точки. То есть товар есть, и заказы производителям все меньше и меньше, пока не продадутся старые запасы, тем более падает спрос. Как сказала мне одна клиентка, у которой было около 20 магазинов, а осталось 4: «У меня 16 товарных остатков, их хватит на 5 лет, поэтому, извини, ты мне не нужен, так, если точечные подсортировки, неликвиды там переплавить по мелочи, а глобально нет». 

Пятая: рост административного давления

Цикл производства обручальных колец — пять дней, однако срок изготовления всегда писали месяц. Почему? Надо везти в пробирную инспекцию, чтобы ставить клейма. Мы живем в цифровом мире, зачем клейма? Это все устарело, пробу золота можно определить недорогим прибором за 15 тысяч рублей в любом магазине, можно и дорогим, но такая точность не нужна покупателю. Вставки пробирная инспекция не контролирует, а даймонд-тестеры тоже есть в магазинах и ломбардах. Вот и уходит две недели на собрать, упаковать, заплатить за перевозку, клеймение, ждать, когда сделают, потом снова рассортировать, помыть — это деньги и снижение эффективности.

У ювелирного производства постоянный и узкий круг покупателей и поставщиков, поэтому через какое-то время обороты с каждым из них превышают пресловутые 600 тысяч рублей. О любой своей операции со всеми покупателями и поставщиками — по движению товара и денег, выставленным и полученным счетам — мы обязаны информировать комитет по финансовому мониторингу. Зачем три раза? Об одной той же сделке должны сообщить продавец, покупатель и банк, через который прошел платеж. Получается, что штатный бухгалтер делает все эти проводки в бухгалтерской программе, но нужен еще второй бухгалтер, который те же самые данные отправляет в личный кабинет. Это не только зарплата и налоги с нее, но и аренда помещения под дополнительное рабочее место, компьютер, Интернет, электричество, отопление. И главное, такие расходы не зависят от количества нулей в передаваемых цифрах. То есть расходы одинаковы, что для малого бизнеса, что для крупного, а вот удельная стоимость (за грамм) для мелких компаний гораздо выше. Это все ложится на себестоимость производства, какая уж здесь эффективность.

В последнее время появилось множество квазиналоговых и навязанных расходов — торговый сбор, «Платон», платные парковки, сборы за капремонт, онлайн-кассы и т.д. Все это приводит к росту непроизводственных расходов и неэффективности производства.

Ну и последней каплей стала информация о предстоящем введении обязательной государственной маркировки ювелирных изделий. Ну покупателю-то это зачем? А для производителя так просто вредительство — кроме своей базы, теперь еще надо забивать данные об изделиях в другую базу, нанимать людей, кто будет это делать, и, наконец, платить за каждое произведенное, но еще не проданное изделие в какую-то очередную непонятную «кормушку». И такая деятельность преподносится как «борьба с теневым рынком»! Я 25 лет в ювелирке, где этот рынок? Где производятся и, главное, продаются эти изделия? Я не видел, объясните мне, что это такое. Какие такие «поддельные» или «нелегальные» ювелирные изделия? О чем здесь речь? Если об оптимизации налогов, то это полный бред — подавляющая часть ритейла, где и сосредоточена основная маржа, работает на «вмененке», и их налогообложение не зависит ни от объемов продаж, ни от качества изделий, ни от наценок. Если схемы оптимизации у производителей, то на это есть налоговая — пусть разбирается. Если речь о частных заказах, то здесь просто самозанятость — администрирование налогов с самозанятых сравнимо с самой суммой этих налогов, а так люди трудятся и не просят пособие. Если привоз из-за рубежа без уплаты пошлин — есть пограничники: пусть за порядком следят. Источники сырья данная инициатива не трогает — видно, дали «маркировщикам» по шапке, а обложить нищих ювелиров — это запросто. Вот и складывается классическая ситуация: на одного с сошкой — семеро с ложкой.

Не участвую я в этом больше, ребята! Риски выше прибылей.

Кирилл Лось: 
«Почему я не закрыл ювелирное производство» или почему я занимаюсь ювелирным делом всю жизнь

Скромный и сумбурный опус о ювелирке в России

Владелец и генеральный директор ООО "Кирилл Лось"
Ювелирный бутик "Талисманчик с любовью"
+79261305709
http://kirillelk.com/
http://talisman4ik.ru/
https://instagram.com/butiktalisman4ik_official

— Как найти мне Тебя?
 — спросил я Бога однажды.
— Я в каждом мгновении, в каждом 
человеке, в каждом событии. 

— Нужно ли возвести Тебе храм?
— Он уже возведен… в твоем сердце. 
— Как правильно молиться Тебе? 
— Просто люби.
Edward Tarashchansky

Если ваша компания не заинтересована в дизайне, 
она бессмысленна. Все имеет форму. 
И если что-то имеет форму, значит, оно имеет смысл. 
Вы вынуждены создавать дизайн. Но дизайн — это не только форма.
Дизайн — это также функциональность, себестоимость, 
стиль жизни и ее продолжительность.
Кьелл Нордстрем, 
доктор философии, учитель бизнеса

Да, производство, и не только ювелирное, переживает не лучшие времена. Но времена создают люди. Нынешняя ситуация обусловлена тем, что делали, создавали ранее. Жизнь человека на данный момент — следствие его прежних мыслей. 

За 35 лет, пройдя путь от монтировщика и закрепщика на МЭЮЗе до директора завода, директоров производства, руководителя салонов и мастерских, наблюдаю одну и ту же ситуацию: шаблонное мышление, инертное состояние, безответственность кадров. Объяснимо. Советская система не предполагала развитие личности, развитие творчества и свободу мысли. Производственники, потусив на выставках, схватив мысль, модель, возвращаются к себе и, переместив листик слева направо, выдают «новую коллекцию». Печально. Каждый владелец считает себя художником))

Как-то Михаил Шемякин рассказал, что, когда он приходит в книжный магазин, продавцы сразу подсовывают ему книги и альбомы по искусству, живописи. На что он говорит, что ему не нужно смотреть уже готовое, ему нужно новое, и рассматривает книги по химии, хирургии, нейробиологии, физике, астрономии и так далее. Новое создается от нового.

Если хочешь получить что-то, что никогда не получал, измени то, что даешь. 

Потребитель завален однотипным товаром, трансформированными моделями 50–70-х годов. Все магазины предлагают одно и то же. Цветочек направо, листочек налево, набор камней вдоль, набор камней поперек.

Компаний, которые производят изделия собственного дизайна, — единицы. Свой стиль, свое видение, своя реакция на запросы рынка. Они думают, они чувствуют покупателя. И идут своим путем. Только они, думающие, транслирующие переосмысленный в ювелирное украшение мир современной моды и нанотехнологий, градостроительства и автопрома, интерьера и судостроения и так далее, оперируют на рынке. Все имеет форму. От носового платка, коробка спичек до космических ракет, городов.

Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Так и у нас в ювелирном деле. Каждая компания мечтает встать вровень с мировыми брендами. Но при этом не учитывают одно простое условие — время. Все бренды возникли давно, около ста лет назад и более. Всем было трудно, все пережили лихие времена: войны, голод, политические и экономические гонения.

А мы — молодые, перспективные, только-только выросли из шор советской системы. Только-только увидели, что делают и как делают за рубежом. Видим, что исторически сложилось — фирмы, которые ведут свою индивидуальность через десятилетия, продолжают оставаться в строю. Нам еще расти и расти в направлении индивидуализации производств, персонализации товара для покупателя. А это сейчас ой как актуально, так как пришло «поколение Z». 

Вот на эти 20 лет у нас и стоит задача: созидать для наших детей и внуков. Воспитывать вкус и эстетику, даже прививать культуру потребления. 
Это и заставляет меня, во всяком случае, не останавливаться, не остаться за границей, не уйти куда-то в другой профиль. Готового рецепта нет, надо создавать, жить и творить. Все имеет свое естественное развитие. Терпение роста.

 

Владимир Гришин: 
Почему я не закрою свое предприятие?!

Генеральный директор ООО "Фактория"
8-916-284-20-91
gva52@yandex.ru
www.optimer.ru

Последнее время все большую часть информационного потока о бизнесе как таковом составляет идея: «Надо закрываться!!!».

Вот одно из писем, полученное сегодня от журнала «Практическое налоговое планирование», извещающее, что «В 2018 году «смертность» бизнеса превысила его «рождаемость» (открытие) почти в 2 раза (статистика записей ЕГРЮЛ). 781 000 закрытий против 499 000 открытий. При этом скорость открытия остается неизменной, а скорость закрытия растет уже 3-й год подряд.

Чрезмерное регулирование бизнеса: АСК-НДС-2; 3, контроль карт, расследование «дробления» бизнеса, ужесточение уголовной и субсидиарной ответственности приносят свои плоды. Сложилась ситуация, при которой, если не можешь платить налоги «в белую», уходи или будет хуже. И предприниматели, не видя выхода, уходят с рынка».

Последняя фраза наводит на мысль, что, оказывается, можно платить налоги «в черную», и это воодушевляет!!!

Безусловно, сложившиеся условия существования бизнеса исключительно тяжелые. Даже в лихие 90-е не было такого ощущения приближающегося конца света. Напротив, в те времена был виден свет в конце туннеля. Сегодня, похоже, выход из туннеля завалили статьями авторов, желающих предложить бизнес-сообществу 101 законный способ ухода от налогов, количество которых растет с большей скоростью, чем «смертность» бизнеса.

Но эту статью я хочу написать не об этом! Я хочу воскликнуть! 

Дорогие коллеги, товарищи по цеху, знакомые и друзья! 

Прежде всего, давайте осмотримся вокруг и оглянемся в прошлое. Попробуем увидеть все то хорошее, чего мы добились за время нашей работы. И давайте гордиться этими достижениями. 

Все, что связано с драгоценными металлами, начиная от добычи и заканчивая ювелирным производством и его вершиной и гордостью: художниками, мастерами с уникальными руками и головой, — создавалось и создано благодаря не заботе государства, а исключительно бесконечному стремлению к созданию прекрасного, которое заложено изначально в человеке и воспитано временем. Все предприятия, образовавшиеся после революции 1991 года, созданы энтузиастами, фамилии которых перечислять не нужно: они всем известны, и, что самое важное, появляются новые имена. К сожалению, не с той скоростью, с которой бы хотелось, но они растут. И никакие препятствия не смогут помешать развитию ювелирного искусства.

Еще я хочу отметить одну особенность: если у человека, прикоснувшегося к драгоценным металлам и камням, что-то получилось, он уже никогда не сможет уйти из этой профессии. Какие бы беды и обстоятельства ни приключались с человеком, он в том или ином качестве вернется в сферу, связанную с драгоценными металлами и камнями. И не потому, что он ничего другого не умеет делать и не может научиться, просто блеск драгоценностей притягивает и завораживает. Это судьба!

Сегодня существует несколько стабильных специализированных СМИ, в которых превалируют отнюдь не упаднические статьи о сложностях налоговой нагрузки, а материалы о достижениях и развитии предприятий, связанных с добычей, производством и оборотом драгоценных металлов, камней и ювелирных изделий. И это очень важно — подавать информацию обществу в позитивном свете. Столь же важно публиковать и негативные факторы, которые мешают развитию бизнеса. Это, прежде всего, законотворчество, нормы которого невозможно выполнить, которое заставляет, как это ни парадоксально, предприятия совершать противоправные действия. 

Эти СМИ в определенной степени независимы, и то, что они предоставляют свои информационные ресурсы для публикации различного рода мнений, в том числе критического направления, характеризует руководителей этих изданий как людей, осознающих свою роль в развитии отрасли. Это тоже очень важно.

В заключение хочу сказать. Как бы ни складывались жизненные обстоятельства людей, причастных к ювелирному сообществу, мыслей о ликвидации своих предприятий быть не должно!

Это предательство, прежде всего себя, своего творчества, вашего профессионального таланта. И как бы вы ни поступили в определенных обстоятельствах, вы все равно вернетесь в свою профессию. 

Верьте в себя, и успех будет преследовать вас!

Рейтинг: 35 / 15

Поделиться статьей:


Статья опубликована в журнале-каталоге ЭКСПО-ЮВЕЛИР №1(112) февраль-май 2019
- интересные и выгодные предложениями от компаний -участников ювелирного рынка
- публикации ведущих экспертов-практиков рынка
Другие публикации в рубрике Продажи:


Продвижение в Instagram: советы ювелира-блогера
28 октября 2019 г. Продажи
Продвижение в Instagram: советы ювелира-блогера

По данным Pew Research Center и Statista (онлайн-статистика, исследование рынка и бизнес-аналитика) 70 % Instagram-пользователей совершают покупки в Интернете. 32 000 000 пользователей из России ежемесячно используют Instagram.  90% топовых ...

Олег Моргун


Методы увеличения прибыли в высокий сезон
26 октября 2019 г. Продажи
Методы увеличения прибыли в высокий сезон

Продажи в ювелирной отрасли имеют ярко выраженную сезонность. Рост прибыли в декабре и марте обеспечивает основной годовой финансовый результат. Поэтому важно в периоды высокого сезонного спроса приложить максимум усилий по ...

Константин Жигульский

Комментарии

Николай Балмасов

Работаю с 1988 года . Более 30 лет . Сейчас закрываю мастерскую , сначала на 3 месяца . По всем позициям - огромные товарные запасы . Продаж нет . От слова - вообще . И дело даже не в законодательстве .. А в отсутствии возможностей реализации . 5--6 чудом сохранившихся Клиента предлагают цену , практически равную себестоимости изделия . 3-4 , чудом сохранившихся ранговых салонов - делают наценку в 100-300%. Выставки - умерли . Продаже через интернет изделий , стоимостью в несколько десятков тысяч $ - легенда . . В России есть 2-3 схожих со мной фирмы . У них все - аналогично .

30 апреля 2019 г. 5:12
Олег Тарутин

Насчёт законов и трудностей , Богданов прав на все 100. Ещё и таможня, ввозим камни, которые у нас не добываются, рубины,сапфиры и т.п., с большой пошлиной, которая уравнивает, а то и завышает конечную цену товара в сравнении с импортным. Где защита своего производителя ! Золото для предприятий продаётся с НДС, во всем мире уже давно производители не платят никаких сборов на сырьё. У нас в стране производить и продавать трудно и дорого, а экспортировать невозможно. У нас с "заграницей" разные стартовые возможности, а китайским импортом завалены почти все магазины. Логичный выход закрыть фирму. О дизайне серийных моделей вообще говорить бесполезно. Наши "дизайнеры" не могут придумать ничего, кроме листочков и цветочков, а если они " сочиняют" на компьютере, вообще всё безлико и примитивно. Обратите внимание, даже известные бренды, последние десять дет, пишут свои названия на украшениях крупными буквами , чтобы их изделия не перепутали . С приходом в ювелирку принтеров, воровать дизайн стало ещё проще. Я сам видел на выставке, как итальянцы стояли у витрин китайцев и возмущались плагиатом. И не только итальянцы и не только у китайцев. Выращенные на принтере однотипные "растишки" заполонили прилавки во всём мире. Конкуренция огромная. Практически невозможно найти хорошего дизайнера, чтобы он, как артдиректор определял стиль фирмы. Из вышеперечисленного следует: дизайн не панацея. Ювелирка выживает и загибается. Государству почему-то выгодно продавать просто сырьё, а не технологичный продукт из этого сырья...

29 апреля 2019 г. 1:53
Олег Григорьев

Александр,прав! В нашем государстве производству делать нечего! Я сам закрылся и не желею. Теперь половина ювелиров уйдет в тень,кассы он лайн,мониторинги и прочая хрень заставляет людей закрываться! А клиенты и домой придут,если мастер хороший он не пропадет! Соколовы и 585 сами себя съедят. В торговом центре 20магазинов и у всех один и тот же товар,инкубатор! Вот и все!

28 апреля 2019 г. 22:49
Максим Григорьев

Да устал , смертельно устал в прямом смысле слова! Жизни нет и работать невозможно ! Многое хочется сказать : но промолчать хочется ещё больше , и в принципе кому Наше мнение интересно....

25 апреля 2019 г. 23:23

Оставить комментарий

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Ювелирные изделия из золота
Ювелирные изделия из серебра, натурального камня, сувенирная продукция
Ювелирная фурнитура, услуги
Драгоценные и полудрагоценные камни, вставки, жемчуг
Упаковка, демонстрационное и торговое оборудование, свет, услуги
Драгоценные металлы
Оборудование для ювелирного производства, инструменты и материалы
Новостная рассылка журнала

По вашему желанию отправляем вам на email важную и полезную информацию, анонсы выхода журнала.


Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.