Ювелирное производство: закрыть нельзя помиловать

Ювелирное производство: закрыть нельзя помиловать

Александр Богданов:
Я закрыл производство...

Компания «Александрит» была основана в 1995 году. Это было время надежд и бурного развития рыночной экономики. И вот спустя 23 года я принял тяжелое решение остановить производство. Ниже пять причин почему…

Первая: общее снижение потребления в стране

Основные траты домохозяйства — ресурсы (жилье, электричество, связь, тепло, вода, бензин, налоги), далее — продукты, на третьем месте — одежда. На этом деньги у подавляющего большинства россиян, увы, заканчиваются. Ювелирные изделия не имеют полезных свойств, кроме эмоций, не портятся и не расходуются — бюджет на их покупку все тает и тает, отсюда падение розничных продаж, снижение объема заказов от ритейла и недозагрузка производственных мощностей, что ведет к неэффективности и убыткам.

Вторая: изменение покупательских приоритетов

Гаджеты и путешествия вместо «побрякушек». В 90-е нельзя было представить себе успешного мужчину без золотой цепи толщиной в палец, образ дополняли треники и кроссовки. Современный успешный человек — это смартфон, стильная бородка, электросамокат. Советское троеборье «квартира-машина-дача» уже не так актуально: квартира и машина арендуются, вместо дачи — путешествия в разные города и страны, выбор огромный. Безусловно, рынок ювелирных изделий не исчезнет, но сократится, золото успешно замещается серебром и бижутерией, бриллианты — наностеклом. К тому же ювелирные изделия перестали играть роль сбережений и защиты от инфляции — в большинстве случаев продать их можно только по цене лома, что в два раза дешевле, чем купить в розницу. Это ведет к еще большему падению продаж и неэффективности всей цепочки от производителя до ритейлера.

Третья: кризис избыточных мощностей

За 25 лет в стране появилось огромное количество ювелирных производств. Из отсталой советской промышленности, состоящей из 10 заводов, с унылым и скромным ассортиментом, предприниматели создали отрасль мирового уровня, с талантливыми художниками-дизайнерами, ювелирами, инженерами, владеющими самыми современными технологиями. Было завезено много высокопроизводительного оборудования. Поправьте, если ошибаюсь, но производственные мощности в стране таковы, что позволяют выпускать не менее 200 тонн золотых изделий в год. Сейчас же мы имеем 35 тонн… То есть 80% оборудования, площадей и персонала просто простаивают. Это ведет к падению цен на работу, конкуренции на грани выживания и работе в убыток в надежде на будущее. Так вот, не будет у вас будущего, не надо столько производств!

Четвертая: кризис количества торговых точек

В 90-х в России было около тысячи ювелирных магазинов, и они успешно продавали весь производимый объем изделий — около 40 тонн в год — это 3,5 килограмма золота в месяц на магазин — рентабельный бизнес даже с небольшой наценкой. Потребление росло, и ритейлеры открывали все новые и новые точки, которые нужно было заполнять товаром. Получается, что производство все это время росло не столько на увеличении спроса на ювелирные изделия, сколько на изготовлении все новых и новых товарных остатков для открывающихся магазинов. Теперь их 20 000! А спрос упал. Кто теперь может похвастать, что хотя бы килограмм в месяц продает в одной торговой точке? Соответственно, рентабельность ритейла уменьшилась, были увеличены торговые наценки, что привело к еще большему охлаждению покупательского спроса. Теперь настало время закрывать магазины. Их количество сокращается, а товарные остатки — нет: их перевозят в оставшиеся точки. То есть товар есть, и заказы производителям все меньше и меньше, пока не продадутся старые запасы, тем более падает спрос. Как сказала мне одна клиентка, у которой было около 20 магазинов, а осталось 4: «У меня 16 товарных остатков, их хватит на 5 лет, поэтому, извини, ты мне не нужен, так, если точечные подсортировки, неликвиды там переплавить по мелочи, а глобально нет». 

Пятая: рост административного давления

Цикл производства обручальных колец — пять дней, однако срок изготовления всегда писали месяц. Почему? Надо везти в пробирную инспекцию, чтобы ставить клейма. Мы живем в цифровом мире, зачем клейма? Это все устарело, пробу золота можно определить недорогим прибором за 15 тысяч рублей в любом магазине, можно и дорогим, но такая точность не нужна покупателю. Вставки пробирная инспекция не контролирует, а даймонд-тестеры тоже есть в магазинах и ломбардах. Вот и уходит две недели на собрать, упаковать, заплатить за перевозку, клеймение, ждать, когда сделают, потом снова рассортировать, помыть — это деньги и снижение эффективности.

У ювелирного производства постоянный и узкий круг покупателей и поставщиков, поэтому через какое-то время обороты с каждым из них превышают пресловутые 600 тысяч рублей. О любой своей операции со всеми покупателями и поставщиками — по движению товара и денег, выставленным и полученным счетам — мы обязаны информировать комитет по финансовому мониторингу. Зачем три раза? Об одной той же сделке должны сообщить продавец, покупатель и банк, через который прошел платеж. Получается, что штатный бухгалтер делает все эти проводки в бухгалтерской программе, но нужен еще второй бухгалтер, который те же самые данные отправляет в личный кабинет. Это не только зарплата и налоги с нее, но и аренда помещения под дополнительное рабочее место, компьютер, Интернет, электричество, отопление. И главное, такие расходы не зависят от количества нулей в передаваемых цифрах. То есть расходы одинаковы, что для малого бизнеса, что для крупного, а вот удельная стоимость (за грамм) для мелких компаний гораздо выше. Это все ложится на себестоимость производства, какая уж здесь эффективность.

В последнее время появилось множество квазиналоговых и навязанных расходов — торговый сбор, «Платон», платные парковки, сборы за капремонт, онлайн-кассы и т.д. Все это приводит к росту непроизводственных расходов и неэффективности производства.

Ну и последней каплей стала информация о предстоящем введении обязательной государственной маркировки ювелирных изделий. Ну покупателю-то это зачем? А для производителя так просто вредительство — кроме своей базы, теперь еще надо забивать данные об изделиях в другую базу, нанимать людей, кто будет это делать, и, наконец, платить за каждое произведенное, но еще не проданное изделие в какую-то очередную непонятную «кормушку». И такая деятельность преподносится как «борьба с теневым рынком»! Я 25 лет в ювелирке, где этот рынок? Где производятся и, главное, продаются эти изделия? Я не видел, объясните мне, что это такое. Какие такие «поддельные» или «нелегальные» ювелирные изделия? О чем здесь речь? Если об оптимизации налогов, то это полный бред — подавляющая часть ритейла, где и сосредоточена основная маржа, работает на «вмененке», и их налогообложение не зависит ни от объемов продаж, ни от качества изделий, ни от наценок. Если схемы оптимизации у производителей, то на это есть налоговая — пусть разбирается. Если речь о частных заказах, то здесь просто самозанятость — администрирование налогов с самозанятых сравнимо с самой суммой этих налогов, а так люди трудятся и не просят пособие. Если привоз из-за рубежа без уплаты пошлин — есть пограничники: пусть за порядком следят. Источники сырья данная инициатива не трогает — видно, дали «маркировщикам» по шапке, а обложить нищих ювелиров — это запросто. Вот и складывается классическая ситуация: на одного с сошкой — семеро с ложкой.

Не участвую я в этом больше, ребята! Риски выше прибылей.

Кирилл Лось: 
«Почему я не закрыл ювелирное производство» или почему я занимаюсь ювелирным делом всю жизнь

Скромный и сумбурный опус о ювелирке в России

Владелец и генеральный директор ООО "Кирилл Лось"
Ювелирный бутик "Талисманчик с любовью"
+79261305709
http://kirillelk.com/
http://talisman4ik.ru/
https://instagram.com/butiktalisman4ik_official

— Как найти мне Тебя?
 — спросил я Бога однажды.
— Я в каждом мгновении, в каждом 
человеке, в каждом событии. 

— Нужно ли возвести Тебе храм?
— Он уже возведен… в твоем сердце. 
— Как правильно молиться Тебе? 
— Просто люби.
Edward Tarashchansky

Если ваша компания не заинтересована в дизайне, 
она бессмысленна. Все имеет форму. 
И если что-то имеет форму, значит, оно имеет смысл. 
Вы вынуждены создавать дизайн. Но дизайн — это не только форма.
Дизайн — это также функциональность, себестоимость, 
стиль жизни и ее продолжительность.
Кьелл Нордстрем, 
доктор философии, учитель бизнеса

Да, производство, и не только ювелирное, переживает не лучшие времена. Но времена создают люди. Нынешняя ситуация обусловлена тем, что делали, создавали ранее. Жизнь человека на данный момент — следствие его прежних мыслей. 

За 35 лет, пройдя путь от монтировщика и закрепщика на МЭЮЗе до директора завода, директоров производства, руководителя салонов и мастерских, наблюдаю одну и ту же ситуацию: шаблонное мышление, инертное состояние, безответственность кадров. Объяснимо. Советская система не предполагала развитие личности, развитие творчества и свободу мысли. Производственники, потусив на выставках, схватив мысль, модель, возвращаются к себе и, переместив листик слева направо, выдают «новую коллекцию». Печально. Каждый владелец считает себя художником))

Как-то Михаил Шемякин рассказал, что, когда он приходит в книжный магазин, продавцы сразу подсовывают ему книги и альбомы по искусству, живописи. На что он говорит, что ему не нужно смотреть уже готовое, ему нужно новое, и рассматривает книги по химии, хирургии, нейробиологии, физике, астрономии и так далее. Новое создается от нового.

Если хочешь получить что-то, что никогда не получал, измени то, что даешь. 

Потребитель завален однотипным товаром, трансформированными моделями 50–70-х годов. Все магазины предлагают одно и то же. Цветочек направо, листочек налево, набор камней вдоль, набор камней поперек.

Компаний, которые производят изделия собственного дизайна, — единицы. Свой стиль, свое видение, своя реакция на запросы рынка. Они думают, они чувствуют покупателя. И идут своим путем. Только они, думающие, транслирующие переосмысленный в ювелирное украшение мир современной моды и нанотехнологий, градостроительства и автопрома, интерьера и судостроения и так далее, оперируют на рынке. Все имеет форму. От носового платка, коробка спичек до космических ракет, городов.

Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Так и у нас в ювелирном деле. Каждая компания мечтает встать вровень с мировыми брендами. Но при этом не учитывают одно простое условие — время. Все бренды возникли давно, около ста лет назад и более. Всем было трудно, все пережили лихие времена: войны, голод, политические и экономические гонения.

А мы — молодые, перспективные, только-только выросли из шор советской системы. Только-только увидели, что делают и как делают за рубежом. Видим, что исторически сложилось — фирмы, которые ведут свою индивидуальность через десятилетия, продолжают оставаться в строю. Нам еще расти и расти в направлении индивидуализации производств, персонализации товара для покупателя. А это сейчас ой как актуально, так как пришло «поколение Z». 

Вот на эти 20 лет у нас и стоит задача: созидать для наших детей и внуков. Воспитывать вкус и эстетику, даже прививать культуру потребления. 
Это и заставляет меня, во всяком случае, не останавливаться, не остаться за границей, не уйти куда-то в другой профиль. Готового рецепта нет, надо создавать, жить и творить. Все имеет свое естественное развитие. Терпение роста.

 

Владимир Гришин: 
Почему я не закрою свое предприятие?!

Генеральный директор ООО "Фактория"
8-916-284-20-91
gva52@yandex.ru
www.optimer.ru

Последнее время все большую часть информационного потока о бизнесе как таковом составляет идея: «Надо закрываться!!!».

Вот одно из писем, полученное сегодня от журнала «Практическое налоговое планирование», извещающее, что «В 2018 году «смертность» бизнеса превысила его «рождаемость» (открытие) почти в 2 раза (статистика записей ЕГРЮЛ). 781 000 закрытий против 499 000 открытий. При этом скорость открытия остается неизменной, а скорость закрытия растет уже 3-й год подряд.

Чрезмерное регулирование бизнеса: АСК-НДС-2; 3, контроль карт, расследование «дробления» бизнеса, ужесточение уголовной и субсидиарной ответственности приносят свои плоды. Сложилась ситуация, при которой, если не можешь платить налоги «в белую», уходи или будет хуже. И предприниматели, не видя выхода, уходят с рынка».

Последняя фраза наводит на мысль, что, оказывается, можно платить налоги «в черную», и это воодушевляет!!!

Безусловно, сложившиеся условия существования бизнеса исключительно тяжелые. Даже в лихие 90-е не было такого ощущения приближающегося конца света. Напротив, в те времена был виден свет в конце туннеля. Сегодня, похоже, выход из туннеля завалили статьями авторов, желающих предложить бизнес-сообществу 101 законный способ ухода от налогов, количество которых растет с большей скоростью, чем «смертность» бизнеса.

Но эту статью я хочу написать не об этом! Я хочу воскликнуть! 

Дорогие коллеги, товарищи по цеху, знакомые и друзья! 

Прежде всего, давайте осмотримся вокруг и оглянемся в прошлое. Попробуем увидеть все то хорошее, чего мы добились за время нашей работы. И давайте гордиться этими достижениями. 

Все, что связано с драгоценными металлами, начиная от добычи и заканчивая ювелирным производством и его вершиной и гордостью: художниками, мастерами с уникальными руками и головой, — создавалось и создано благодаря не заботе государства, а исключительно бесконечному стремлению к созданию прекрасного, которое заложено изначально в человеке и воспитано временем. Все предприятия, образовавшиеся после революции 1991 года, созданы энтузиастами, фамилии которых перечислять не нужно: они всем известны, и, что самое важное, появляются новые имена. К сожалению, не с той скоростью, с которой бы хотелось, но они растут. И никакие препятствия не смогут помешать развитию ювелирного искусства.

Еще я хочу отметить одну особенность: если у человека, прикоснувшегося к драгоценным металлам и камням, что-то получилось, он уже никогда не сможет уйти из этой профессии. Какие бы беды и обстоятельства ни приключались с человеком, он в том или ином качестве вернется в сферу, связанную с драгоценными металлами и камнями. И не потому, что он ничего другого не умеет делать и не может научиться, просто блеск драгоценностей притягивает и завораживает. Это судьба!

Сегодня существует несколько стабильных специализированных СМИ, в которых превалируют отнюдь не упаднические статьи о сложностях налоговой нагрузки, а материалы о достижениях и развитии предприятий, связанных с добычей, производством и оборотом драгоценных металлов, камней и ювелирных изделий. И это очень важно — подавать информацию обществу в позитивном свете. Столь же важно публиковать и негативные факторы, которые мешают развитию бизнеса. Это, прежде всего, законотворчество, нормы которого невозможно выполнить, которое заставляет, как это ни парадоксально, предприятия совершать противоправные действия. 

Эти СМИ в определенной степени независимы, и то, что они предоставляют свои информационные ресурсы для публикации различного рода мнений, в том числе критического направления, характеризует руководителей этих изданий как людей, осознающих свою роль в развитии отрасли. Это тоже очень важно.

В заключение хочу сказать. Как бы ни складывались жизненные обстоятельства людей, причастных к ювелирному сообществу, мыслей о ликвидации своих предприятий быть не должно!

Это предательство, прежде всего себя, своего творчества, вашего профессионального таланта. И как бы вы ни поступили в определенных обстоятельствах, вы все равно вернетесь в свою профессию. 

Верьте в себя, и успех будет преследовать вас!

Рейтинг: 24 / 5

Поделиться статьей:


Статья опубликована в журнале-каталоге ЭКСПО-ЮВЕЛИР №1(112) февраль-май 2019
- интересные и выгодные предложениями от компаний -участников ювелирного рынка
- публикации ведущих экспертов-практиков рынка
Другие публикации в рубрике Продажи:


Дизайнерские марки и традиционный ювелирный ритейл: ищем общий язык
25 апреля 2019 г. Продажи
Дизайнерские марки и традиционный ювелирный ритейл: ищем общий язык

Каковы перспективы сотрудничества компаний, занимающихся ювелирным ритейлом, с локальными дизайнерскими марками? Есть ли общие проблемы? Чем выгодно такое сотрудничество? За ответами мы обратились к дизайнерам московских ювелирных марок. Новый продукт ...

Светлана Дик


Увеличение прибыли ювелирного магазина за счет управления ассортиментом
25 апреля 2019 г. Продажи
Увеличение прибыли ювелирного магазина за счет управления ассортиментом

Работа с ассортиментом магазина является одной из составляющих повышения прибыльности бизнеса. Ранее в статьях мы рассматривали различные аспекты категорийного подхода к управлению товарными запасами. В этой статье хочется коснуться интересной ...

Константин Жигульский

Комментарии

Николай Балмасов

Работаю с 1988 года . Более 30 лет . Сейчас закрываю мастерскую , сначала на 3 месяца . По всем позициям - огромные товарные запасы . Продаж нет . От слова - вообще . И дело даже не в законодательстве .. А в отсутствии возможностей реализации . 5--6 чудом сохранившихся Клиента предлагают цену , практически равную себестоимости изделия . 3-4 , чудом сохранившихся ранговых салонов - делают наценку в 100-300%. Выставки - умерли . Продаже через интернет изделий , стоимостью в несколько десятков тысяч $ - легенда . . В России есть 2-3 схожих со мной фирмы . У них все - аналогично .

30 апреля 2019 г. 5:12
Олег Тарутин

Насчёт законов и трудностей , Богданов прав на все 100. Ещё и таможня, ввозим камни, которые у нас не добываются, рубины,сапфиры и т.п., с большой пошлиной, которая уравнивает, а то и завышает конечную цену товара в сравнении с импортным. Где защита своего производителя ! Золото для предприятий продаётся с НДС, во всем мире уже давно производители не платят никаких сборов на сырьё. У нас в стране производить и продавать трудно и дорого, а экспортировать невозможно. У нас с "заграницей" разные стартовые возможности, а китайским импортом завалены почти все магазины. Логичный выход закрыть фирму. О дизайне серийных моделей вообще говорить бесполезно. Наши "дизайнеры" не могут придумать ничего, кроме листочков и цветочков, а если они " сочиняют" на компьютере, вообще всё безлико и примитивно. Обратите внимание, даже известные бренды, последние десять дет, пишут свои названия на украшениях крупными буквами , чтобы их изделия не перепутали . С приходом в ювелирку принтеров, воровать дизайн стало ещё проще. Я сам видел на выставке, как итальянцы стояли у витрин китайцев и возмущались плагиатом. И не только итальянцы и не только у китайцев. Выращенные на принтере однотипные "растишки" заполонили прилавки во всём мире. Конкуренция огромная. Практически невозможно найти хорошего дизайнера, чтобы он, как артдиректор определял стиль фирмы. Из вышеперечисленного следует: дизайн не панацея. Ювелирка выживает и загибается. Государству почему-то выгодно продавать просто сырьё, а не технологичный продукт из этого сырья...

29 апреля 2019 г. 1:53
Олег Григорьев

Александр,прав! В нашем государстве производству делать нечего! Я сам закрылся и не желею. Теперь половина ювелиров уйдет в тень,кассы он лайн,мониторинги и прочая хрень заставляет людей закрываться! А клиенты и домой придут,если мастер хороший он не пропадет! Соколовы и 585 сами себя съедят. В торговом центре 20магазинов и у всех один и тот же товар,инкубатор! Вот и все!

28 апреля 2019 г. 22:49
Максим Григорьев

Да устал , смертельно устал в прямом смысле слова! Жизни нет и работать невозможно ! Многое хочется сказать : но промолчать хочется ещё больше , и в принципе кому Наше мнение интересно....

25 апреля 2019 г. 23:23

Оставить комментарий

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Ювелирные изделия из золота
Ювелирные изделия из серебра, натурального камня, сувенирная продукция
Ювелирная фурнитура, услуги
Драгоценные и полудрагоценные камни, вставки, жемчуг
Упаковка, демонстрационное и торговое оборудование, свет, услуги
Драгоценные металлы
Оборудование для ювелирного производства, инструменты и материалы
Новостная рассылка журнала

По вашему желанию отправляем вам на email важную и полезную информацию, анонсы выхода журнала.


Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.