ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Зачем бренду украшений вести свой Telegram?

Автор: Татьяна Паверман
Категория: Продажи

Скрытые возможности продвижения, о которых вы даже не догадывались…

Пожалуй, каждый мой клиент хотя бы раз задавал мне вопрос – а нужно ли ему вести телеграм-канал? Эффективно ли развывать там свой бренд и рассказывать о товарах? Мой ответ: да, да и еще раз да! Главное – понимать две вещи: специфику площадки и особенности аудитории. Тогда все получится.

5 причин, почему вам нужно вести канал

1.    Работа с клиентом. Это отличный способ держать в поле зрения вашу теплую аудиторию. В приложение или на сайт любимого бренда нужно еще зайти, а в телеграм-канале клиент может получить информацию об акции или новой коллекции в списке уведомлений сети.

2.    Популярность. Здесь сконцентрировано огромное количество людей, прирост сети в России за последние несколько лет составил десятки процентов.

3.    Трафик. Существует большое количество способов рекламы в Телеграме. О них я расскажу позже. Реклама позволяет приводить на канал стабильный трафик, благодаря которому у бренда появляются новые клиенты. И пока трафик для ювелирных брендов в Телеграме стоит относительно дешево.

4.    Обратная связь. На сайте бывает практически невозможно оперативно получить информацию, понравилась ли клиентам новая коллекция, тогда как в Телеграме коммуницировать с аудиторией можно хоть постоянно.

5.    Автоматизация процессов. Некоторые задачи, не требующие авторских решений, легко можно делегировать чат-ботам. Например, запись на онлайн-обзор или рассылку каталога.

Что не учитывают большинство брендов, когда заходят в Телеграм?

Если разбираться в терминах, получится, что Телеграм – это даже не соцсеть в чистом виде (здесь нет ленты рекомендаций), но уже давно и не только мессенджер для переписки и получения информации. Люди приходят сюда, сами выбирают контент, который им интересен и который удерживает их внимание. 

В отличие от многих сетей, где пользователь просто пролистывает ленту, совершает минимальные действия, реагирует на броский контент, подписывается на эмоциях, Телеграм поощряет осознанное потребление информации. А осознанность в мире, где многое строится по схеме «навяжи или умри», очень ценится.

Даже если кто-то случайно совершил эмоциональный поступок, подписался на канал, который в перспективе ему не будет интересен, лента не скроет этого. Каждое новое сообщение низменно высвечивается у пользователя. После двух-трех попыток заходов с неудачными пресными постами канал теряет потенциального клиента – получает отписку.

Поэтому в Телеграме на первый план выходит авторский подход, почерк. Он есть даже у нейтральных новостных каналов. Почерк определяется объемом информации, визуалом, наличием или отсутствием оценки, любимыми смайлами, триггерами (повторяющимся лейтмотивом в контенте).

Как это можно использовать для товарного бренда? Очень просто. Можно, конечно, сделать в Телеграме очередную витрину, но гораздо охотнее аудитория придет на площадку, где продажи смешаны с интересным содержанием: историей создания украшений, обзорами, полезными советами о выборе изделий.

Способы рекламы канала в Телеграме

•    Таргетированная реклама. Те самые два предложения, которые высвечиваются после информации в разных каналах. Минусы – сложно добавить визуал (есть только смайлы и аватар профиля), плюсы – можно быстро протестировать большое количество предложений.

Еще недавно Tg Ads не давал возможности для рекламы по геолокации, сейчас это делается без проблем

•    Посевы и автопосевы. Реклама в пабликах Телеграма в виде поста, закупается у администраторов. Можно договариваться напрямую с каналами (это будет дешевле процентов на 30), можно использовать биржи рекламы, которые автоматизируют процессы договоренностей. Также неплохой инструмент для автопосевов недавно ввел Яндекс. Там вы выбираете только тематику, а отбор площадок происходит автоматически.

На биржах можно выбирать каналы любой тематики и ценовой категории

•    Реклама канала в других сетях. Чаще всего используется закупка рекламы у блогеров Нельзяграма и размещение через партнерские сети Яндекса. На различных сайтах высвечивается ваш баннер, который уже перебрасывает заинтересованного человека через специальную страницу на телеграм-канал.

Даже Яндекс позволяет рекламировать свой канал

Новые перспективы

Все это лишь часть возможностей, которые дает Телеграм. Один из моих клиентов, бренд авторских украшений из ткани, еще три года назад не рассматривал Телеграм как инструмент для своего продвижения. Сейчас мы уже используем его как основную площадку для привлечения клиентов.

Гибридная соцсеть (думаю, в конце мы можем назвать его именно так) постоянно развивается, добавляет функционал, совершенствует рекламные возможности. И это, конечно, не должно оставаться не замеченным ювелирными брендами.



АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:

Татьяна Паверман

Интернет-маркетолог, преподаватель УрФУ, приглашенный преподаватель MГУ.  Создатель системы обучения рекламы в интернете. Telegram: https://t.me/powermani