ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Дюжина приемов повышения среднего чека в ювелирном магазине

Автор: Виктор Субботин
Категория: Продажи

«Ключ к успеху – это создание у клиентов
 реалистичных ожиданий, а затем эти ожидания нужно
 не просто оправдать, их нужно превзойти»

Ричард Брэнсон

Средний чек, для чего он нужен?

Средний чек (СЧ) – это отношение суммы всех покупок к количеству покупок. Он помогает оценить эффективность продаж в динамике.

Это популярный и даже обязательный показатель для ритейла. Зачастую любая стартовая аналитика начинается с оценки именно этого показателя. Благодаря СЧ можно понять, какие зоны роста и области для улучшения работы и наращивания продаж есть в ритейле.

Подход

Важна первоначальная грамотная постановка задачи. Необходимо четко и честно ответить, на сколько процентов (рублей) необходимо увеличить средний чек, за какой период, с какими рекламными затратами. После анализа подбирается инструмент увеличения среднего чека.

Почему именно такие критерии для постановки задачи?

Во-первых, цель должна быть понятной и конкретной. Есть ассортимент товаров, например, кольцо с бриллиантом за 10 000 ₽. Продавец за неделю делает 5 продаж на общую сумму 50 000 ₽, нужно увеличить общую сумму продаж за неделю на 5000 ₽.

Во-вторых, измеримой. В нашем примере все оцифровано и измерено.

В-третьих, цель должна быть достижимой. Обязательно «взвесить» этот показатель. Здесь мы понимаем, что 5 продаж при тех же условиях дадут нам только 50 000 ₽, но никак не 55 000 ₽. Запомним этот момент, он не дает нам возможность на данном этапе сказать, что цель достижима.

В-четвертых, реалистичной. Проверить задачу на «адекватность». Соотнести с сезонностью, покупательской способностью, наличием ресурсов для достижения цели. В нашем примере мы полагаем, что все эти факторы не изменяются. А именно, на балансе магазина много таких колец с бриллиантом, продавец не уходит в отпуск, аренда магазина оплачена и даже курс ₽ стабилен.

В-пятых, цель должна быть определенной во времени. В нашем примере чек нужно увеличить за 7 дней, как и в предыдущем пункте, полагаем, что этот промежуток времени «адекватен».

Порок в достижимости цели

Четвертый пункт «кричит» нам о том, что без какого-либо специального условия, дополнения, предложения мы не сможем достичь цели. На этом этапе и подключается маркетинг.

12 вариантов, которые помогут нам достичь цели ....

ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ МАТЕРИАЛА В ОЧЕРЕДНОМ ВЫПУСКЕ ЖУРНАЛА #1'128 (ФЕВРАЛЬ-МАЙ) 2023 г. ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ К ВЫСТАВКЕ JUNWEX ПЕТЕРБУРГ

 



АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:

Виктор Субботин

Маркетолог. Ювелирный рынок b2b, b2c, o2o. Стратегия и управление.



Телефон: +7(905)150-16-24
E-mail: 5idea@mail.ru
Сайт: Перейти

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА