Куда катится мир... Бриллиантов?

Куда катится мир... Бриллиантов?

Недавние события, связанные с пандемией COVID-19, повлекли за собой кардинальные изменения на рынке бриллиантов и сломали устои, по которым работал рынок на протяжении долгих лет.

Наверняка вам известно о том, что на протяжении многих лет все участники бриллиантового рынка, ведущие свою деятельность на всех мировых алмазных биржах, формировали цены на бриллианты, основываясь на прайс-листе Рапапорт, который публиковала с определенной периодичностью компания Rapaport Group во главе с Мартином Рапапортом. И происходило это до публикации последнего на сегодняшний день прайса, вышедшего 20 марта 2020 года. В нем цены на все позиции были снижены на 5–9%, от предыдущего листа. Это вызвало революцию на рынке и массовый бойкот. Многие участники рынка стали уходить с площадки Rap.net, где выставляли на продажу свои бриллианты, а также отказались работать с новым прайс-листом, продолжая формировать свои цены на основании предыдущего прайса.

Данные действия со стороны дилеров, с одной стороны, могут показаться вполне обоснованными. Обусловлено это крайне низкой маржей на данном уровне рынка, и резкое падение цен на 5–9% несет дилерам, закупившим ранее камни, огромные убытки. По мнению многих дилеров, цены не могли так снизиться в момент практически нулевой активности на мировых алмазных биржах. Уже давно существовали настроения несогласия с деятельностью Rapaport Group и мнения, якобы последние диктуют цены всему миру, вместо того чтобы обоснованно их корректировать. Данные настроения постепенно накалялись, а публикация последнего листа вызвала взрыв.

С другой стороны, по моему мнению, эта вся шумиха и бойкот со стороны дилеров абсолютно необоснованны. Вполне возможно, Рапапорт действительно пошел на опережение и необоснованно снизил цены. Но ведь по ценам прайса никто камни не продает. Прайс является исключительно ориентиром для участников рынка. Цены на бирже озвучиваются не в суммах денег, а в процентах от прайса. Например, этот камень стоит -30, что означает -30% от прайса. Средние цены на биржах всегда были значительно ниже прайса, даже в рознице, не говоря уже об оптовых ценах. Поэтому вся эта паника высосана из пальца, ведь когда цены в прайсе меняются, дилерам ничего не мешает откорректировать цены на свои камни с помощью скидок. К примеру, если по старому прайсу продавец хотел за свой камень -30%, а прайс снизился, что мешает просто снизить равносильно скидку, компенсируя падение, скажем, до -25% уже от нового прайса.

Но вместо этого простого действия народ полез на баррикады, виня во всех своих бедах Рапапорт.

В итоге на сегодняшний день примерно 3/4 дилеров работают по старому прайсу и размещают свои бриллианты на альтернативных площадках. Четверть дилеров остались на площадке Rap.net и продолжают работать по новому листу. Из-за этого возникла определенная путаница на рынке. Теперь при покупке камней необходимо сразу уточнять, по какому прайсу продавец считает цены.

А что же происходит сегодня с ценами на бриллианты в целом? Многие могут полагать, что цены должны сейчас снижаться из за кризиса и падения спроса. Но реальность диаметрально противоположна.

Дело в том, что сегодня на рынке существует дефицит бриллиантов, который растет с каждым днем.

Причина тому – карантин в Индии и полная остановка производств. А Индия до недавнего времени производила до 90% от мирового производства бриллиантов, что делало ее монополистом, без преувеличений. Так сложилось, что на протяжении последних нескольких десятилетий Индия забрала на себя практически все производство бриллиантов, и хоть многие из этих производств принадлежат иностранным компаниям, все же они работают на территории Индии и страна диктует им правила. Индия ввела карантин, и все остановилось. А если, к примеру, завтра правительство снимет карантин, но при этом введет эмбарго на ввоз алмазов в страну (данный сценарий сейчас всерьез рассматривается), все производства останутся без работы, а мир – без стабильных поставок бриллиантов.

Индия в прямом смысле убила ограночную отрасль многих стран. В Израиле, где раньше была масса производств по огранке, делая страну одним из мировых лидеров, сегодня не осталось ничего – ни мощностей, ни специалистов, за исключением нескольких небольших мастерских. И Израиль не исключение, данная участь постигла и остальные страны, ранее являющиеся лидерами по огранке.

В итоге на сегодняшний день поставок бриллиантов практически нет, на биржах дилеры торгуют исключительно тем, что осталось. В итоге появляется дефицит на некоторые позиции, провоцирующий рост цен.

Что касается спроса на украшения, не могу сказать за весь мир, но конкретно в Израиле, где мы ведем нашу деятельность, в последние месяцы спрос на украшения растет. Причина тому кроется в том, что израильтяне привыкли много путешествовать, летая за границу на отдых и шопинг по нескольку раз в год. Но на данный момент выезд за границу закрыт практически полностью, и вряд ли это изменится в ближайшее время. Также в стране введен ряд ограничений на массовые мероприятия. По этой причине у людей очень сузился перечень трат свободных средств и многие стали чаще баловать себя и близких ювелирными украшениями. Если раньше в приоритете трат многих израильтян были путешествия, сегодня эту нишу занимают украшения.

Из всего этого следует то, что дальнейшая судьба рынка бриллиантов зависит исключительно от дальнейшего хода событий, связанных с пандемией, в частности с ограничениями, вводимыми правительствами стран. Как мы видим, некоторые из этих ограничений могут нести как положительный, так и отрицательный характер, и пока что в этом соблюден определенный баланс.

Рейтинг: 53 / 33

Поделиться статьей:


Статья опубликована в журнале-каталоге ЭКСПО-ЮВЕЛИР №2(117) май - сентябрь 2020
- интересные и выгодные предложениями от компаний -участников ювелирного рынка
- публикации ведущих экспертов-практиков рынка
Другие публикации в рубрике Геммология:


Турмалин параиба – один из самых популярных камней на современном ювелирном рынке
8 июля 2021 г. Геммология
Турмалин параиба – один из самых популярных камней на современном ювелирном рынке

За последние несколько лет на ювелирном рынке среди покупателей становятся все более популярны не только традиционные драгоценные камни, такие как сапфир, рубин и изумруд, но и цветные ювелирные камни, ранее …

Маргарита Хомрач


Демантоид: камень, подобный алмазу
3 июня 2021 г. Геммология
Демантоид: камень, подобный алмазу

Сегодня мы хотим обратить внимание читателей на камень, который пока еще не бьет рекорды по стоимости за карат, а в нашей стране он мало известен широкой публике, но который по …

Анна Алексеева

Оставить комментарий

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Ювелирные изделия из золота
Ювелирные изделия из серебра, натурального камня, сувенирная продукция
Ювелирная фурнитура, услуги
Драгоценные и полудрагоценные камни, вставки, жемчуг
Упаковка, демонстрационное и торговое оборудование, свет, услуги
Драгоценные металлы
Оборудование для ювелирного производства, инструменты и материалы
Новостная рассылка журнала

По вашему желанию отправляем вам на email важную и полезную информацию, анонсы выхода журнала.


Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.