Репутация огранщика в цепочке ювелирного искусства
Вы ювелир? Вас спрашивают о подлинности и редкости камня? Имеет ли значение месторождение? Как же, обладая достоверными сведениями, можно объяснить эти каверзные вопросы клиентам? И важен ли многолетний опыт художника-огранщика?
Существует огромное многообразие цветных камней, которые очень трудно оценить стандартами, принятыми в геммологической практике. Тут на помощь приходят геммологи, специализирующиеся на художественной огранке таких особенных камней.
Невозможно быть профессионалом высочайшего уровня в областях всех минералов, их разнообразие исчисляется тысячами. От этого и сравнивать работу одного огранщика, специализирующегося на одном минерале, и огранщика, занимающегося совершенно другим минералом, нельзя.
К примеру, моя основная специализация – это художественная огранка кабошоном минералов с Кольского полуострова и Северной Карелии. Это такие минералы, как фуксит с кианитом, астрофиллит, беломорит, эвдиалит, диопсид, флогопит, солнечный кианит, салатовый апатит, плагиоклаз, горный хрусталь. С ними я работаю всю свою профессиональную карьеру и быва на всех их месторождениях.
Экспедиция в Северную Карелию на месторождение Фуксита.
А также очень долгое время работаю с финским спектролитом.
Финский Спектролит. Месторождение: Юлямаа, Финляндия
Я занимаюсь изучением этих камней, и моя технология их огранки доведена до идеала. Оборудование, которое я делаю сам, помогает максимально эффективно, бережно и качественно использовать сырье и создавать кабошоны. Однако специфика с иными камнями требует особых подходов. Моя техника универсальна и позволяет работать со многими разновидностями камней, хоть изначально она направлена именно на сложносоставные, мягкие и хрупкие камни Кольского полуострова и Северной Карелии.
Многообразие Фуксита с Кианитом в кабошонах. Месторождение: Лоухский район, Северная Карелия, Россия
Как художник-огранщик я имею запас знаний в оценке и определении редкости камней, но также знаю, как проверить подлинность приисков.
Здесь нужно понимать несколько аспектов, играющих ключевую роль в определении этих факторов.
Важно обращать внимание на цепочки, простыми словами – это путь, который проходит каждый камень до того, как он попадет в руки ювелира, где и превращается в украшение и порой – в произведение ювелирного искусства, порождающее новые направления в дизайне украшений и формирующее тренды.
Беломорит. Месторождение: Чупинский район, Северная Карелия, Россия
Все камни имеют точку рождения, каждое месторождение имеет разный спектр структурных минералогических особенностей и качества.
Первичное формирование стоимости сырья цветных камней происходит на этом этапе. Часть при начальной сортировке определяет, будет ли это идти в огранку или кабошон. Отсюда и есть речевые термины, характеризующие цветные камни «ограночного качества». Применяют также и «ювелирные камни», и камни «кабошонного качества».
Не всегда те, кто занимается добычей, занимаются и огранкой. Однако чистоту, цвет, эстетические свойства, размеры и редкость легче всего и, наверное, правильнее всего выявлять на приисках, так как определить это можно в соотношении статистических наблюдений, проявляемых при добыче.
Астрофиллит. Месторождение: Хибинский массив, Астрофиллитовый ручей, Кольский полуостров, Россия
Вторичное формирование цены происходит, но не всегда. Это зависит от этапа, когда крупные объемы самоцветов попадают к так называемым оптовикам, которые распределяют качество и определяют стоимость лотов.
Если материал напрямую переходит в процесс художественной огранки (грубо говоря, ты сам добываешь либо напрямую покупаешь материал у шахтеров) и пропускает переходные элементы в виде посредников и перекупщиков, то дальнейшее формирование цены и определение качества происходит раньше.
Оттого и цена сырья для изготовления любого вида огранки будет значительно ниже, чем покупка материала через пятые руки, которая может привести к сомнению не только в его подлинности, месторождении, но также в его цене и качестве.
Насмотренность и определение качества цветных камней происходит в процессе создания преформ, где могут проявиться трещины, серьезные включения, рисунок, эстетически значимые элементы.
Аквамарин. Меторождение: Нигерия
Насколько важно сотрудничать с огранщиками?
При работе с камнем художник-огранщик сталкивается со всеми дефектами камня.
Могут быть обнаружены трещины, инородные включения, которые могут «выкрашиваться», это часто приводит к деформации первоначальной формы, могут появиться сколы в слабых местах (точки напряжения). Необходимо замечать это на ранней стадии, так как пропущенный дефект может выявиться уже при закрепке камня в металл. На 100%, конечно, это предотвратить невозможно.
Хрупкость и колкость камня очень хорошо известны тому огранщику, который занимается конкретным минералом. И иногда стоит поинтересоваться у автора данной огранки о характерных особенностях минерала, так как даже один и тот же минерал, но с разных месторождений, может иметь особые свойства, обусловленные химическим составом сопутствующих минералов и климатическими особенностями местности.
Так почему же специализация огранщика важна?
Набираясь опыта в процессе резки камня, формировании и полировки огранщик получает большое количество знаний о конкретном минерале или сложносоставной группе минералов.
На длинном интервале времени постоянной работы над изделиями формируются экспертность и аналитические навыки в определении редкости экземпляров, глубокое понимание технологии в процессе применения подобранного метода огранки этого камня, которую следует применять для достижения выдающегося результата.
Художник-огранщик, обладающий богатым практическим опытом работы с тем или иным камнем и изучающий их происхождение и месторождения, сможет дать хороший и профессиональный совет.
Поделиться статьей:
Красота и блеск бриллиантов завораживают. Нужно признаться, что любая женщина с радостью примет в подарок ювелирное изделие с этими драгоценными камнями. Большинство из нас представляет и знает бриллиант как прозрачный …
С каждым годом на мировом рынке увеличивается количество облагороженных драгоценных камней (сегодня их доля составляет около 70%), а природных, без какого-либо воздействия становится всё меньше. Это происходит потому, что открытые …
Оставить комментарий