ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ

TikTok нам не нужен!

Автор: Виктор Субботин
Категория: Продажи

«Ни один здравомыслящий человек не будет танцевать»

Цицерон

Заголовок для привлечения внимания, ведь как можно так реагировать на феномен всего предыдущего года! Это не только своя особенная площадка, которая стала суперпопулярной за короткое время, но и объединение самых разнообразных комьюнити, в том числе и ваших потенциальных покупателей.

Instagram до аудитории в миллиард человек прошел путь длинной в 7 лет. TikTok на это потребовалось около 1 года.⠀

Цитата Цицерона довольно точно определяет все происходящее внутри этой социальной сети. Центральное место здесь занимают развлекательные видео: танцы, челленджи, динамичные сюжеты. Есть и масса другого контента (в том числе образовательного, спортивного, культурного, техническо-производственного и тому подобного), но он распределяется по остаточному принципу. Серьезному человеку, впервые открывшему TikTok, ни за что не понять тех, кто снимает видео и публикует их на этой площадке. Для генерации контента нужно слегка выйти за рамки здравого смысла и поддаться «дурачествам». Возможно, в такой неформальной свободной атмосфере и заключается секрет популярности в TikTok.

Итак, у вас серьезный ювелирный бизнес и ни о каких танцах не может быть и речи. Почему же стоит размещаться в TikTok?

а) Целевая аудитория. Главным стимулом для бизнеса является показ продукта тому кругу людей, которому он будет интересен. Социальная сеть TikTok сейчас активно развивается, и количество людей, которые подключаются к сети, стремительно растет, а значит, и ваши будущие покупатели уже там или появятся в самое ближайшее время. ⠀

б) Алгоритм охватов. На платформе TikTok существует лента рекомендаций, в которую случайным образом может попасть и ваш новый пост. Это гарантирует значительно большие охваты по сравнению с обычным размещением постов. Есть все шансы, что в один прекрасный момент вы можете «проснуться знаменитым» или с сотнями сообщений о желании купить товар в директе.⠀

в) Правило Гагарина. Помните, что было с теми, кто в числе первых организовал продажи в Instagram? Они оторвались далеко от своих конкурентов и из обычного хендмейда создали крупные предприятия. ⠀

Зайдите в TikTok, может быть, ваши конкуренты уже там?⠀

Старт в TikTok

Воодушевившись жужжанием маркетологов и медийных личностей, постами в социальных сетях тех, кто уже TikTok’нулся, вы скачиваете приложение, регистрируетесь, листаете видео буквально 5–10 минут и (О БОЖЕ!) обнаруживаете, что уже 2 часа сидите и просматриваете ленту, состоящую из рекомендованного для вас контента. Как так получилось?

Представьте себе, что практически каждый пользователь задает себе этот вопрос и тратит на TikTok значительную часть времени каждый день. Так, может быть, хватит пассивно наблюдать? Пора найти своих клиентов в самом успешном онлайн-феномене последних лет!

Итак, обо всем по порядку.

Оформляем свой аккаунт:
  1. Логин или название компании – то, что отображается в верхней части экрана над вашим профилем.
  2. Аватар. Лучше динамический – короткий отрывок видео с названием компании, наложенным поверх ролика.
  3. Имя для отображения на видеоконтенте @naprimer.
  4. Рубрика. Она не отображается, но ее важно выбрать в профиле для попадания в тематические рекомендации.
  5. О себе/компании пишем очень кратко. Здесь отводится на рассказ всего 80 символов – меньше, чем в Instagram. Попробуйте сформулировать призыв: напишите, обратитесь к нам, покупайте, звоните.
  6. Активные ссылки – переходы в Instagram и YouTube – можно привязать в профиле. Со временем появляется возможность прикрепления отдельной ссылки.
  7. Когда профиль готов, пора начинать создавать контент, руководствуясь трендами сети.
 

 

Вы еще не PRO в TikTok?

Подключаем аналитику

Речь пойдет о настройке инструментов аналитики. Если сравнивать с Instagram, то создание pro-аккаунта в TikTok – просто легкая прогулка.⠀

– Для чего?

Чтобы лучше знать аудиторию, которая просматривает ваш контент. Для сбора расширенной статистики по каждому посту и более качественной оценки вовлеченности.

– Как подключить? ⠀

Четыре простых шага:⠀

  1. Выбрать в «настройки и конфиденциальность» пункт «управление профилем».
  2. Выбрать «Переключиться на PRO-аккаунт».
  3. Нажать «Продолжить».
  4. Отметить наиболее подходящую категорию и нажать «Далее».

Поздравляю, теперь вы – PRO в TikTok!

Это не вся аналитика, которая возможна. У TikTok быстро развивается рекламный кабинет tiktokAds, также есть очень полезное решение – пиксель TikTok, который работает по тем же алгоритмам, как и прочие пиксели социальных сетей. Генерируется в tiktokAds, устанавливается на сайт в код или при помощи диспетчера тегов Google, позволяет отслеживать действия пользователей TikTok на вашем сайте и показывать им рекламу в TikTok.

Тема объемна и заслуживает отдельной статьи, но я настоятельно рекомендую изучить вопрос.

С Tiktok все ясно. Можно монетизировать

Делюсь с вами наблюдениями: что же отличает продвижение в TikTok от продвижения в других соцсетях:

1. Видеоконтент можно подразделить на популярные челленджи из серии «повтори движения», музыкальные челленджи, примерку разнообразных масок (это эффекты, накладываемые на видео), особенности монтажа, связанные с продолжительностью видеоролика на 15 или на 60 секунд.

2. Свой рекламный кабинет tiktokAds, со своими тонкостями, стартом рекламы от 2000 (месяц назад можно было стартовать только от 5000 руб.) и показом рекламы между роликами (как в сторис Instagram).⠀

3. Скупое оформление профиля (место только для cta), а может, это и сильная сторона, которая обосновывается тем, что нужен только один призыв к действию, остальные не воспринимаются.⠀

В целом, работают лучше всего механики с различного рода коллаборациями, необычные видеоэффекты – маски или какое-либо их оригинальное использование, реклама у блогеров, прямые эфиры (life) и нативная реклама. Продвигать отдельные посты в TikTok нельзя, к большому сожалению. Рекламный кабинет тоже довольно аскетичен и имеет 5 рекламных стратегий (месяц назад было их было 3).

Возможность добавления одного рекламного креатива и наложения динамичного эффекта для него. С аудиториями и настройками таргета пока тоже не все так хорошо, как, например, во «Вконтакте» или возможности Facebook Ads, где можно фильтрами выставить то, что нужно.

Вместо заключения: О стремительном развитии

На момент исследования маркетинговых возможностей площадки TikTok была возможность размещения только статического рекламного креатива с добавлением на него динамического эффекта (пылинки, блеск, блики и т.д.), возможности размещать видеокреатив, как в Fb или Vk, не было. Совсем недавно, настраивая рекламу, обнаружил не только такую возможность, но и несколько способов создания этого рекламного видеоролика в tiktokAds, включая возможность перепоручить создание такого ролика искусственному интеллекту, который будет генерировать бесконечное количество таких роликов по своим алгоритмам, а вам останется лишь выбрать наиболее подходящий.

Надеюсь, разработчики дополнят все рекламные и маркетинговые возможности с той же скоростью, с которой TikTok ворвался и сделал свой первый ярд скачиваний. Пока готовил статью, tiktokAds очень стремительно изменился. Обновились и пополнились очень важные рекламные возможности, появилась программа поддержки малого бизнеса, по которой от TikTok можно получить 155 000 руб. Некоторые изменения указывал (в скобках) по ходу написания статьи, чтобы создать примерное представление о скорости изменений.

 

Еще думаете над присутствием в TikTok вашего бренда?

В целом скептически относитесь к продажам в социальных сетях?

В таком случае вам необходим взгляд со стороны на ваш бизнес, выбор позиционирования и маркетинговая стратегия!



АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:

Виктор Субботин

Маркетолог. Ювелирный рынок b2b, b2c, o2o. Стратегия и управление.



Телефон: +7(905)150-16-24
E-mail: 5idea@mail.ru
Сайт: Перейти

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА