ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ

ТОП 5 ошибок ювелира, которые мешают продавать в Инстаграме

Автор: Олег Моргун
Категория: Продажи

Я развиваю одновременно 5 своих инстаграм-аккаунтов, общее количество подписчиков, в которых больше 400 000 человек.

Параллельно веду бесплатный проект на YouTube канале: «Ювелир с нуля» и преподаю в своей школе «Инстаграм-маркетинг для ювелирных брендов».

Специально для читателей журнала Экспо-Ювелир я выделил ТОП 5 ошибок ювелира, которые мешают продавать в Инстаграме.

- Почему мой инстаграм-аккаунт не продаёт? - вопрос, который мне ежедневно задают коллеги.

Первая ошибка - не иметь конкурентного отличия.

Описание типичного инстаграм-аккаунта ювелира выглядит так:

1. Изготовление индивидуальных украшений на заказ.

2. Доставка по всему миру.

3. Разработка любой 3D-модели бесплатно.

Ювелирная ниша сейчас, одна из самых конкурентных!

Конечно, не нужно быть Илоном Маском в ювелирном мире. Достаточно найти свою нишу, делать то, что получается лучше всего и приносит удовольствие. Быстро и качественно растут те бренды, которые узнали потребности своих клиентов и превратили в свои конкурентные преимущества.

Это может быть элементарная доставка по городу, если вы продаете занятым людям, или предложение сделать «как у подружки, но лучше», если у вас преимущественно женская аудитория.

Вторая ошибка: Продавать всем подряд.

Каждый уважающий себя ювелир умеет делать минимум 5 плетений, занимается литьём, иногда даже филигранью, знает 5 видов крепления бриллианта в сережках-пуссетах, но совершенно не знает кому это все продавать!

Если спросить ювелира, кто его целевая аудитория, в лучшем случае он скажет, что это женщины и мужчины от 18 до 60 лет.

Запускать рекламный пост на такую аудиторию равносильно «стрельбе из пушек по воробьям».

В итоге, вы без результата сольете море бюджета.

Прежде чем приступать к продвижению аккаунта в Инстаграм, нужно найти и детализировать свою целевую аудиторию.

Например:

Товар: мужские ремни из натуральной кожи с серебряными и золотыми бляшками.

Аудитория, на которую рассчитывает ювелир при создании рекламного объявления: платежеспособные мужчины от 28 до 55 лет.

Аудитория, выявленная после детального аудита имеющихся клиентов: женщины, от 30 до 48 лет, замужние, трудоустроенные, регулярно путешествующие.

Увлечения: карьерный рост, маркетинг, менеджмент, бухгалтерия, культура.

Так вышло, что красивые, дорогие ремни чаще всего покупают не мужчины сами себе, а заботливые внимательные женщины, взрослые и платежеспособные. Чаще всего это подарок на день рождение или профессиональный праздник. Поэтому, продающий пост или реклама должны быть ориентированы на привлечение женщины. Бесполезно писать о том, что он красив и удобен.

Гораздо лучше сработает, если рассказать подписчикам, что таким подарком можно удивить и порадовать мужчину любого статуса и профессиональной принадлежности.

Ошибка номер три: ждать органический приток аудитории.

Розовая мечта всех инстаграм-начинающих: «вот заплачу кругленькую сумму за предметную фотосессию (5-15$ за одну фотографию), сделаю себе красивый аккаунт» - тогда ко мне люди сами, толпами добавляться начнут.

К сожалению, так не получится.

Прошли те времена, когда для продажи достаточно было просто выложить красивую фотографию ювелирного украшения.

Привлечение аудитории - одна из основных частей инстаграм-продвижения. Это должен быть комплексный подход:

- проверенные блогеры;

- рекламные паблики;

- спонсорские марафоны;

- таргет компании;

- грамотно оформленные хэштеги.

Сама по себе, аудитория вас не найдет, и просто так не подпишется! Оптимальный органический приход, максимум 20-30 человек в месяц- это непозволительно мало для продающего аккаунта.

4. Выделять большой бюджет на фото контент.

Сейчас вполне реально научиться прилично фотографировать и делать легкую цветокоррекцию украшения на сотовом телефоне (главное, чтобы он не был времен царя Гороха).

Лучше всего работают не красивые фотографии на манекене или крутящиеся подставке, а живые, жизненные фотографии на моделях.

5. Продвигать свой аккаунт с помощью Giveaway и бесплатных розыгрышей.

Giveaway - это метод продвижения, когда знаменитый блогер объявляет о розыгрыше ценных призов, где взамен на участие нужно подписываться на огромное количество спонсоров.

Мало того, что никого кроме халявщиков такие конкурсы не интересуют, в конце концов, после разглашения результатов конкурса, они начинают массовую отписку и загоняют аккаунт в утиль.

Я сам, необдуманно принял участие ГИВ-е и загубил один из своих аккаунтов. Сейчас, я вкладываю гораздо больше сил и денег на его реанимацию.

Бесплатные розыгрыши имеют примерно такой же эффект, и работают только для очень недорогих ювелирных брендов.

Я уверен, что информация, изложенная в этой статье гарантированно поможет вам увеличить поток клиентов из Инстаграма!



АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:

Олег Моргун

Первый ювелир-блогер, эксперт в сфере Instagram-маркетинга. 
Основатель курса «Инстаграм-маркетинг для ювелирного бренда». 
Учредитель «Ювелирной школы Олега Моргуна».



Телефон: +79250007992
E-mail: morgun_oleg@rambler.ru
Сайт: Перейти

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА