Ювелирные тренды России

Ювелирные тренды России

Исторически так сложилось, что украшения всегда стояли особняком вдали от общих фэшн-тенденций. Это объяснимо: для многих ювелирное изделие – это инвестиция. Его ценность – в материалах, качестве и долговечности, а значит, его актуальность не может быть так же мимолетна, как фасон юбки в этом сезоне. И это отчасти действительно так по сей день. Тем не менее современный мир вносит корректировки. Рассказываю о своих наблюдениях.

Цикл жизни = стоимость

Если речь идет об украшениях среднего ценового сегмента, то их актуальность сегодня длится принципиально меньше. Это, с одной стороны, подогревается нынешней потребительской культурой, с другой стороны – обосновано детальным вниманием к образу. С появлением «инстаграмной» моды все мелочи нашей жизни обрели особую эстетическую значимость. И сочетаемость кольца с конкретным платьем или даже формой бокала на картинке важна как никогда. Следовательно, украшение выходит из пыльного угла и вынуждено так же вписываться в фэшн-тренды, как и стиль манжета. 

Так, вместе с тем что теперь ювелирное изделие – полноценный участник актуального образа, его цена должна соответствовать новой роли. Это влечет за собой, прежде всего, выбор материала (серебро, бижутерные сплавы с покрытием) и марки изготовителя. Тут вступают в силу все те же приоритеты, что и в выборе одежды: фирменная вещь всегда выигрывает в сравнении с просто хорошей такой же, но без имени. 

Содержательность

Украшения со смыслом, сделанные в коллаборации с известной личностью или во имя чего-то, всегда интереснее публике. Сторителлинг – еще один очень действенный формат. Когда автор создал модель как художественное отражение какой-либо своей идеи или философской истории из жизни, это особо цепляет.

Экспериментальные материалы и обработка

Я вижу, что ценность материалов уходит на второй план, а центральное значение занимает дизайн. Какая разница, сколько карат в кольце, если оно смотрится пошло? Да, спрос на камни и золото не исчезнет, потому что это инвестиции, живая валюта. Но если уж на то пошло, их можно хранить в сейфе. Эпоха, когда демонстрировать богатство было круто, стремительно проходит. 

Грубые формы, отход от симметрии, нестандартная обработка и закрепка – на это обращают внимание, это любят и покупают. Вставить кусок пластика в золотое кольцо вместо сотни бриллиантов – отлично. Специально окислить латунь до зеленого цвета и сделать это центральной частью композиции – замечательно. Все уже давно устали от классических предсказуемых форм, которые повторяются у миллиона производителей и неотличимы друг от друга. Несовершенство и «отпечаток» руки мастера – на мой взгляд, главная художественная ценность. И главная сложность в этом – сделать изделие такого формата так, чтобы оно смотрелось аккуратно и ювелирно. 

Унисекс

Границы между полами в моде стираются уже давно, и украшения это не может обойти стороной. Сегодня в тренде те форматы, которые одинаково подойдут и ей, и ему. Лаконичные каффы, массивные кольца, минималистичные браслеты. Это не должно быть 100% моделей у бренда, но иметь выбор изделий унисекс – всегда здорово.  

Социальность

Отдельное место на моей личной доске почета – у марок, выпускающих модели или целые коллекции, часть прибыли с которых идет благотворительным организациям. Такой шаг всегда вызывает уважение, и украшение с таким смыслом всегда приятно носить и показывать людям. Другой социальный формат – художественные вещи, созданные с целью поддержки какого-либо движения. Это вещи, которые говорят открыто о вашей позиции и транслируют ее дальше. Их сейчас появляется немного, и я надеюсь, что этот тренд получит большее развитие. 

Рейтинг: 3 / 2

Поделиться статьей:


Статья опубликована в журнале-каталоге ЭКСПО-ЮВЕЛИР №3(122) июль - октябрь 2021
- интересные и выгодные предложениями от компаний -участников ювелирного рынка
- публикации ведущих экспертов-практиков рынка
Другие публикации в рубрике Дизайн:


Патент-маркетинг – оружие массового поражения на ювелирном рынке
7 июля 2021 г. Дизайн
Патент-маркетинг – оружие массового поражения на ювелирном рынке

Кто-то остроумно заметил, что маркетинг – это способ заставить человека отдать свои деньги, не применяя к нему насилие.  Чтобы добиться этого, аудиторию делят на сегменты, создают портреты их представителей, формируют …

Евгений Берлин


Три источника и три составных части ювелирки
7 сентября 2020 г. Дизайн
Три источника и три составных части ювелирки

Сакральный треугольник – дизайн, материалы, технология. Для многих связь между этими понятиями очевидна, ну а некоторые считают, что полет фантазии дизайнера нельзя ничем ограничивать. Попытаемся разобраться в этом вопросе. Ювелирный …

Сергей Галанин

Оставить комментарий

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Ювелирные изделия из золота
Ювелирные изделия из серебра, натурального камня, сувенирная продукция
Ювелирная фурнитура, услуги
Драгоценные и полудрагоценные камни, вставки, жемчуг
Упаковка, демонстрационное и торговое оборудование, свет, услуги
Драгоценные металлы
Оборудование для ювелирного производства, инструменты и материалы
Новостная рассылка журнала

По вашему желанию отправляем вам на email важную и полезную информацию, анонсы выхода журнала.


Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.