ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Экостиль в ювелирном мерчандайзинге
«Вся природа стремится к самосохранению».
На смену эпохи вседозволенности приходит новое время осознанного потребления. Зачем покупать несколько кофе в одноразовых стаканчиках, когда можно купить одну свою многоразовую кружку и сохранить ресурсы природы? Зачем травить себя искусственными продуктами, зачем, зачем и зачем? Эти вопросы все чаще звучат в головах людей. Понятие «шопинг» начало трансформироваться. Если раньше было модно пойти в супермаркет и накупить всего в избытке, то теперь уже нет.
Конечно, ритейлерам сложно выживать в таком меняющемся мире, особенно в период пандемии. Но ничего не поделать, приходится меняться вместе с обществом.
Уже давно идет разговор о том, что выживут те бренды, у кого есть понятное позиционирование себя, ДНК бренда, рассчитанное на долгосрочное планирование. Логика тут простая – кто думает на много лет вперед, стремится заботиться о себе, окружающем мире, своих клиентах, сотрудниках, природе. Бренд – как долгосрочный партнер.
Понятие «экологичность» в ювелирной сфере – одна из самых болезненных тем. Всем известно, что золото и алмазы часто добываются в тяжелейших условиях труда. Люди проливают пот и кровь, чтобы маленький кусочек недр Земли приехал на фабрику для обработки. В фильме «Кровавый алмаз» режиссера Эдварда Цвика реалистично показаны страдания тех, кто выбрал в жизни охоту за бриллиантами. Поэтому сейчас работа золотодобытчиков начала регулироваться, она должна соответствовать нормам труда, иначе успех отрасли будет под ударом.
Экологичность – стиль жизни. Украшения должны не только внешность подчеркивать, но и соответствовать внутренним ценностям. Подчеркнуть это может качественный мерчандайзинг в экологичном стиле. Давайте посмотрим варианты.
- Бюджетный вариант демонстрации – пробковое основание и металлические или пластиковые держатели. Сам по себе дешевый грубый материал создает контрастный фон для золотых изделий.
- Композиция из морских камней. Как красиво сама природа преобразует булыжники в плавные мягкие формы! С ними не надо ничего делать – просто взять и положить в витрину. Фон уже показывает бережное обращение с природой.
3. Вулканические камни и пористые материалы.
- Вулканические породы сложно найти в России, а вот песчаника просто немерено. Главный спонсор этого богатства – дагестанские карьеры.
- Сочетание разных цветов мрамора – конечно, самый дорогой вариант. На таком фоне любое изделие сразу визуально поднимается в цене.
- Деревянные треи. Я внесла их в эту подборку в качестве альтернативного экологичного варианта, но их использование не очень популярно как из-за стоимости, так и из-за заботы о лесных массивах.
- Тканевые треи из грубого материала.
Чтобы эффектно выделить украшение, достаточно положить его даже на небольшой кусочек ткани. Получается простой и лаконичный фон, тонким шлейфом пронося намек на экологичность бренда.
- Креативные треи из эпоксидной смолы. Этот материал стал очень популярным в дизайне благодаря своим возможностям – он позволяет реализовать любую, самую замысловатую фантазию автора. Именно с помощью него можно сделать не только простые геометричные формы, но и самые замысловатые. Лучше всего такие треи и подставки подойдут для презентации интересной коллекции – чтобы выделить ее на общем фоне.
АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:
Архитектор, Основательница студии дизайна "M.ART Interior".
Курс повышения квалификации "Визуальный мерчандайзинг в индустрии моды" при Высшей Школе Экономики.
Клиенты: АДАМАС, SKAZKA Natalie Romanovoy, Sokolov.
В прошлом руководитель архитектурного отдела в брендах Sunlight, Tom Farr.
Соавтор концепта дизайна интерьера для премиального ювелирного бренда "Частная собственность. Пространство личных украшений".
Эксперт программы "Идеальный ремонт" на 1 канале.
E-mail: manana.design@yandex.ru
Сайт: Перейти
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА