Цвет решает, или подбираем цвет стен для ювелирного салона
Вы наверняка знаете, что различные цвета способны стимулировать разные участки головного мозга и гипофиз. Гипофиз отвечает за выработку гормонов, которые регулируют такие важные процессы, как обмен веществ, аппетит и настроение. С помощью цвета можно привлечь внимание покупателей, пробудить определенные чувства и эмоции. Именно эмоции нам и нужны!
Работая с цветом, мы общаемся с нашими покупателями через самый мощный канал восприятия – зрение. Визуальные образы запоминаются лучше и производят на нас более яркое впечатление, чем аудиальные и кинестетические. Вот почему нельзя недооценивать способности цвета в пространстве (Рис. 1).
Рис. 1
Ювелирный магазин – это место, где покупают дорогостоящие товары. Поэтому здесь имеет место цветовой этикет. Использование каждого цвета, каждого оттенка должно быть обосновано. Цветовая карта торгового пространства строится исходя из брендбука компании или пожеланий клиента. Если цвета неадаптивны или потеряли свою актуальность, цветовую карту создают дизайнеры. При редизайне, когда остается только название сети или магазина, цветовая карта также пересматривается. В брендбуке описываются фирменные цвета (порядка двух-трех). Следует понимать, что цвет на бумаге и цвет стены в магазине – это две большие разницы. Поэтому, когда ритейл-дизайнер приступает к работе, каждый цвет из брендбука адаптируется к будущему интерьеру. В моей практике был такой салон. Один из основных цветов – глубокий синий, ближе к фиолетовому. Я подбирала цвет для стен вручную по колеровочному вееру, чтобы оттенок был приемлем для интерьера (Рис. 2).
Специалист в области визуальных продаж ювелирных украшений, основатель Международной студии ювелирного ритейла GOLDINNI, автор книги «Оформление ювелирного салона от А до «Я беру!», автор курса «Ювелирный салон на миллион»
Рис. 2
Коммерческое помещение отличается от частного тем, что туда приходят очень разные по мировосприятию и настрою люди. Работа с цветовыми сочетаниями здесь осложняется, т.к. нужно расположить к своему торговому пространству людей, которых мы не знаем. А ведь у каждого из них есть свои цветовые предпочтения.
Как же выбрать цвет для ювелирного магазина? Если нет брендбука, то в качестве основного цвета можно взять пастельные оттенки, т.е. неяркие, светлые. Они же называются нейтральными цветами. В каждом из них присутствует белый цвет. Также к основному оттенку можно подобрать сочетания цветов – близких по спектру или контрастных (Рис. 3).
Рис. 3. Основной оттенок в интерьере – светлый кремовый. Акцент – цвет демонстрационного оборудования
Оттенки белого, как и сам белый цвет, – это нейтраль, поэтому здесь можно говорить о большом охвате аудитории. Для частных интерьеров спокойные оттенки оправданы. Люди живут в этих интерьерах.
Для коммерческих же интерьеров недостаточно выбрать один цвет. В ювелирных магазинах работает правило фигуры и фона, где фигура – это торговая витрина, а фон – это интерьер, торговое оборудование. На фоне по какому-либо критерию выгодно выделяется торговая витрина. Один из приоритетных критериев – это цвет (Рис. 4,5).
Рис. 4, 5. Фон для витрин – насыщенный оттенок. Таким образом создается акцент на содержимом витрины. Оттенок синего – своего рода рама. Реализованный проект студии GOLDINNI
Один из последних трендов – моноинтерьеры. Это коммерческие пространства, где за основу взят один цвет. И этот цвет есть везде: потолок, стены, пол, мебель, оборудование, предметы интерьера (Рис. 6).
Рис. 6. Моноинтерьер
При выборе оттенков для коммерческого пространства также нужно учитывать тот факт, что цвет является атрибутом бренда. Как и в мировом ритейле, в ювелирном тоже есть цвета и оттенки, которые ассоциируются с конкретным салоном, сетью.
Поделиться статьей:
В статье рассматривается задача выбора концепции, некоторые положительные и отрицательные аспекты ювелирного производства, приводятся основные примеры создания эксклюзивного дизайна, основанные на личном опыте автора. Украшения являются частью нашего повседневного образа, …
Розыгрыш ценных призов — отличная возможность для компании заявить о себе, повысить узнаваемость бренда и пополнить клиентскую базу. Мария Лосева, специалист по таргетированной рекламе в MediaNation, рассказала, как нам удалось …
Оставить комментарий