ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Ювелирный ритейл: 8 фишек дизайна — приманок покупателей

Автор: Манана Сухиташвили
Категория: Продажи

«Серьги — это сексуально, с их помощью мы подаем знаки. Что мы делаем, когда нам нравится мужчина? Мы играем сережкой, открывая тыльную часть запястья. Это природа, она сильнее нас»
Природа сильнее нас — так и есть. Взаимодействие продавца и покупателя, по сути, та же игра противоположностей, где одна сторона заигрывает и «строит глазки», а вторая либо откликается, либо проходит мимо в поисках того, что заинтересует. Особенно когда дело касается ювелирных изделий. Ведь эта категория товара относится к предметам роскоши, а не первой необходимости. Здесь я расскажу о некоторых секретиках в оформлении интерьера, которые помогают выделить магазин на общем фоне, при условии того, что он уже построен либо готовится к открытию, имея разработанный концепт.
Начнем с самого начала.


1. Качественная вывеска На ней ни в коем случае нельзя экономить. Буквы необходимо сделать такого размера, чтобы они были видны и читабельны на расстоянии минимум 10 метров. Если в логотипе присутствует длинная поясняющая надпись мелким шрифтом, я рекомендую использовать ее где-то внутри магазина, оставив на внешней вывеске только главное название бренда, потому что только оно будет прочитано проходящими мимо людьми. 

Обязательна подсветка. А по возможности, даже лучше применить модную сейчас технологию медиаэкрана с видеотрансляцией логотипа и рекламы. Любое мерцающее движение считывается даже боковым зрением.


2. Welcome вход Чем шире проем, тем больше людей в него зайдет. Поэтому оптимально рекомендуемая ширина входа — 4–6 м с рольставней. В том случае, когда фасад можно сделать только стеклянный с распашными дверями, необходимо их всегда держать открытыми. Дело в том, что, начиная с самых дальних первобытных времен, у человека срабатывает защитный инстинкт — безопасно идти туда, где нет преград и хорошая видимость. Можно смеяться над этим, но, тем не менее, это так. 


3. Напольное брендирование Российские розничные компании пока не особо жалуют этот вид маркетинговых коммуникаций. И очень зря. Взгляд людей всегда направлен под углом — вперед и вниз, а многие вообще все время смотрят под ноги. Поэтому эта зона просто идеальна для того, чтобы продублировать там логотип или информацию по актуальной акции. Технологично нанесение принта на пол можно реализовать несколькими способами:

• Инкрустация в плитку, как делает это Tiffany.
• Имиджевый коврик (яркий пример — флагманский магазин Uno de50) — это бюджетный вариант, удобный своей мобильностью. С помощью него как раз можно спокойно протестировать такой вид размещения в конкретном магазине, а потом уже массово тиражировать, если все пройдет на ура. 
• Проекция информации на пол с проектора. Я очень рекомендую присмотреться к такому способу — он дает большую свободу в демонстрации рекламы. В зависимости от загруженного файла там может быть как статичное изображение, так и анимация. Однажды я шла по парку в центре Москвы, где сейчас много световых проекций прямо на асфальте, и в какой-то момент поймала себя на том, что уже некоторое время я просто стою и наблюдаю за картинкой. Я совсем забыла, куда шла, что хотела. Также и в магазине — люди будут заходить в него, не замечая как.

4. Зонирование напольным покрытием Продолжая тему пола, хочу отметить еще одну ошибочную тенденцию российских магазинов. Многие руководители считают так: «Вот есть уже пол в существующем помещении, и прекрасно, зачем тратить деньги на его замену» или: «Давайте положим обычную плитку, и все, легко и просто». С точки зрения экономии бюджета на строительство все правильно. Но есть один нюанс — покупатель замедляет ход или полностью останавливается, когда чувствует смену напольного покрытия под ногами. Поэтому в зоне, где особенно важно обратить внимание на определенный товар, можно положить ковер. А если ремонт только начинается, то могу порекомендовать сделать в некоторых местах вставки из ламината или паркета. У такого хода есть еще дополнительный плюс — он добавит интерьеру яркости и теплоты, но такой вариант больше подходит для площадей от 50 кв.м.

5. Мужчины налево, женщины направо Тут все просто, как в известном крылатом выражении. Если в ассортименте бренда есть мужская коллекция, то в магазине ее лучше разместить с левой стороны, а женские модели справа. Это связано с тем, что, как известно, покупатели машинально начинают движение с правой стороны, но мужчины более целенаправленно подходят к покупкам и не готовы много времени рассматривать прилавки, особенно когда дело касается украшений. Ведь в России пока еще много стереотипов о внешнем виде «настоящего мужика». По этой причине им легче подойти к отдельной зоне и выбрать быстро понравившееся изделие, а если украшение покупает девушка в подарок, то она уж точно дойдет до мужского отдела, как раз просмотрев весь товар магазина.


6. Стоппер — это кто такой Через пару метров от входа находится очень важная welcome-зона, как небольшой тест-драйв. Она отлично видна с галереи торгового центра и, как мифическая сирена, либо зазывает в свои сети прохожих, обещая «золотые горы» (в ювелирном магазине в прямом смысле, между прочим), либо отталкивает. Там может быть расположена группа презентационных витрин с новой коллекцией или ключевым товаром или начинаться островная часть прилавков. Смысл в том, чтобы приостановить покупателя и направить его траекторию движения в одну из сторон, а не прямо, продлевая подольше увлекательный путь среди витрин и давая возможность увидеть разнообразие товара. От слова «stop» и название торгового оборудования в этой зоне — стоппер. Рекомендую ей не пренебрегать даже в небольших по площади магазинах.

7.«Кто на свете всех милее», или зона Как говорила несравненная Элизабет Тейлор: «Я обожаю носить драгоценные камни, но не потому, что они мои. Вы не можете обладать сиянием, вы можете только восхищаться им». Примерка ювелирных изделий — это, в первую очередь, желание и возможность здесь и сейчас почувствовать себя по-особенному — красивой, роскошной, яркой и желанной. И если новый образ западет в душу, то и приобретение нового украшения обязательно состоится, может быть сразу, а может, и через месяц или год — почувствовав один раз волшебное чувство преображения, его захочется испытывать вновь и вновь. А теперь внимание — «фишка» — чтобы покупатель влюбился в свое отражение, нужно сделать зеркало такого размера, где можно будет увидеть лицо, прическу и торс, но лучше, чтобы нижняя часть не попадала в обзор. Свет должен светить прямо в лицо со стороны двух краев зеркала и сверху, но не сильно ярко, чтобы не слепить. Именно при таком расположении источников света лицо покупателя будет идеально мягко освещено, без образования резких теней, а у кожи будет приятный здоровый цвет. На драгоценные камни свет также будет падать со всех сторон, создавая игру бликов.

8. «Мотылек летит на свет» Освещение в ювелирном магазине — отдельная очень объемная тема. Я про себя сравниваю его с вишенкой на торте как финальным штрихом художника. Изделия с бриллиантами лучше презентовать в отдельных витринах, где следует использовать одновременно светодиоды теплого и холодного цвета свечения, именно при этом сочетании лучше всего проявляется знаменитый блеск этого драгоценного камня. В остальных же прилавках подойдет нейтральный белый. Также очень важно сделать свет в помещении таким по яркости и тону, чтобы при извлечении украшения для демонстрации его внешний вид был таким же привлекательным, как в витрине. Для настройки освещения лучше всего обратиться к дизайнеру интерьера и светотехнической компании. 

Лайфхак: как настроить свет, как у конкурента. Хвала ХХI веку. Теперь вы можете зайти в любой понравившийся магазин, незаметно самостоятельно измерить уровень освещенности в разных зонах с помощью мобильного приложения (я использую Light Meter), записать данные и потом передать эти цифры вашему поставщику светильников, а он уже подберет нужные модели и их количество.



АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:

Манана Сухиташвили

Архитектор, Основательница студии дизайна "M.ART Interior".

Курс повышения квалификации "Визуальный мерчандайзинг в индустрии моды" при Высшей Школе Экономики.

Клиенты: АДАМАС, SKAZKA Natalie Romanovoy, Sokolov.

В прошлом руководитель архитектурного отдела в брендах Sunlight, Tom Farr.

Соавтор концепта дизайна интерьера для премиального ювелирного бренда "Частная собственность. Пространство личных украшений".

Эксперт программы "Идеальный ремонт" на 1 канале.



E-mail: manana.design@yandex.ru
Сайт: Перейти

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА