Финансовое планирование – игра на вылет

Финансовое планирование – игра на вылет

В настоящее время в большинстве розничных сетей складывается ситуация, когда рост конечных цен для покупателей не достигает уровня прироста закупочных цен. Это приводит к постепенному снижению маржинальности продаваемого товара и, как следствие, к риску возникновения кассовых разрывов.

В текущих условиях особенно важно осуществлять грамотное финансовое планирование. Для этого необходимо составлять месячный бюджет движения денежных средств (далее БДДС) и вести недельный или дневной платежный календарь. Важность составления бюджета доходов и расходов (далее БДР) отходит на второй план, так как прибыль оказывается завышенной за счет продажи остатков, закупленных по более низкой цене, при этом вырученных денежных средств может даже не хватить на покупку новых аналогичных товаров. Дополнительное усложнение в процесс планирования привносят периоды ярко выраженных сезонных продаж.

Важную роль в составлении планового БДДС играет ведение взаиморасчетов с поставщиками в разрезе каждой поставки товара с учетом условий поставки (предоплата, отсрочка платежа, более сложные схемы). Если объем поставок в месяц небольшой, то эту работу вполне можно выполнять вручную в Excel, но при больших объемах необходима автоматизация процесса финансового планирования и отслеживания фактического исполнения бюджетов. На рынке существует ряд программных решений, которые мы используем в работе при решении обозначенных задач.

Раздел поступления денежных средств в БДДС опирается на план продаж. Подходить к планированию необходимо максимально тщательно и ответственно. Очень важно планировать таким образом, чтобы плановые показатели были достижимы. Зачастую при планировании составляется несколько сценариев планов и бюджетов: пессимистичный, реалистичный, оптимистичный. Для достижения финансовой устойчивости во всех сценариях не должно возникать кассовых разрывов либо на фоне положительного денежного потока за период кассовые разрывы должны быть обеспечены возможностью привлечения заемных денежных средств.

Планы необходимо составлять на период максимальной отсрочки платежей, то есть не менее чем на три месяца вперед. Процесс планирования включает в себя следующие обязательные шаги:

  1. Планирование продаж.
  2. Планирование остатков для обеспечения продаж с учетом нормативной оборачиваемости товара.
  3. Планирование поступления товара для обеспечения уровня товарных запасов.
  4. Планирование закупок с учетом сроков поставки/производства товаров.
  5. Планирование платежей по погашению кредиторской задолженности перед поставщиками товара.
  6. Планирование расходов на обеспечение основной деятельности.
  7. Планирование инвестиционных расходов.

Как видно из перечисленных выше шагов планирования, они охватывают все стороны работы компании. Таким образом, процесс планирования является комплексным, затрагивающим все подразделения.

Системный подход к планированию является залогом стабильности компании на рынке и дает дополнительные преимущества в нелегкой конкурентной борьбе.

Рейтинг: 1 / 0

Поделиться статьей:


Статья опубликована в журнале-каталоге ЭКСПО-ЮВЕЛИР №1(120) январь - май 2021
- интересные и выгодные предложениями от компаний -участников ювелирного рынка
- публикации ведущих экспертов-практиков рынка
Другие публикации в рубрике Продажи:


Производство и оптовая продажа ювелирных изделий: Использование данных клиентского опыта для увеличения прибыли компании
25 апреля 2021 г. Продажи
Производство и оптовая продажа ювелирных изделий: Использование данных клиентского опыта для увеличения прибыли компании

Сегодня на ювелирном рынке конкуренция среди производителей из прайсовой постепенно движется в сторону сражения за безопасность, надежность, соответствие ожиданиям и запросам клиента. Любой рынок рано или поздно проходит через процесс …

Дмитрий Вилков


Как продавать предметы искусства и ювелирные изделия онлайн
25 апреля 2021 г. Продажи
Как продавать предметы искусства и ювелирные изделия онлайн

В современном мире не только быстро сменяются события, но и бизнес вынужден подстраиваться, чтобы не стоять на месте. Методы продвижения, которые эффективно приносили доход совсем недавно, сегодня не работают. И …

Наталья Татаркина

Оставить комментарий

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Ювелирные изделия из золота
Ювелирные изделия из серебра, натурального камня, сувенирная продукция
Ювелирная фурнитура, услуги
Драгоценные и полудрагоценные камни, вставки, жемчуг
Упаковка, демонстрационное и торговое оборудование, свет, услуги
Драгоценные металлы
Оборудование для ювелирного производства, инструменты и материалы
Новостная рассылка журнала

По вашему желанию отправляем вам на email важную и полезную информацию, анонсы выхода журнала.


Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.