Рекомендательная система допродаж

Рекомендательная система допродаж

Повышение стоимости чека и увеличение количества изделий в чеке – основные задачи продавцов. В ювелирной отрасли в зависимости от ценового сегмента, в котором работает торговая сеть, среднее количество изделий в одном чеке без учета упаковки редко превышает значение 1,5.

Профессионализм продавца состоит в том, чтобы максимально увеличить значение средней стоимости изделий в чеке. Грамотно построенная автоматизированная система рекомендаций помогает персоналу в выполнении этой задачи.

Существующие в настоящее время интеллектуальные системы рекомендаций по допродажам ориентированы на наличие достаточного объема статистики по кросс- продажам изделий. Для ювелирной отрасли это слабо применимо за счет большого количества артикулов и низкого показателя среднего количества изделий в чеке.

Задача рекомендательной системы состоит в том, чтобы при выборе одного изделия предложить клиенту несколько вариантов изделий, которые он захочет приобрести. Внедрение четких стандартов продаж в совокупности с хорошо построенной системой рекомендаций позволяет повысить средний чек на 15-20%.

Система рекомендаций должна учитывать естественные потребности покупателя. Для ювелирных изделий такая система должна иметь массу настроек для различных товарных групп.

В первую очередь, система должна анализировать наличие на остатках комплектных изделий, заявленных производителями. При этом система должна показывать наличие изделий в магазине, в котором осуществляется продажа, а уже потом отображать комплектные изделия из других магазинов сети и на складе. Зачастую покупатели готовы приобрести гарнитур целиком, несмотря на то, что второе изделие придется некоторое время подождать.

Далее по приоритету могут идти рекомендации по естественным изделиям-сателлитам: цепи – при приобретении подвески и, наоборот, подвески – при приобретении цепи. Следующим этапом рекомендаций могут стать изделия сопряженных видов: кольца, броши, подвески – при выборе серег и разные варианты этих сочетаний. Важно, чтобы выбор рекомендаций изделий проходил в рамках одной товарной категории и ценовой группы. Ценовую группу для изделий с фианитами или без вставок можно заменить на близкие значения по весу. Также в систему рекомендаций можно включить товары импульсного спроса: сувениры, чистящие средства, упаковку.

Уровни автоматизированной системы рекомендации допродаж

Автоматизированная система рекомендаций по допродажам требует времени на проектирование с учетом имеющейся в сети аналитики по товарным категориям и реализуется зачастую индивидуально.

Система рекомендаций должна работать как в офлайн-магазинах, так и на сайте. При этом эффект от внедрения хорошей системы рекомендаций на сайте оказывается выше, так как такая система призвана максимально заменить продавца.

Рейтинг: 9 / 7

Поделиться статьей:


Статья опубликована в журнале-каталоге ЭКСПО-ЮВЕЛИР №2(121) май - сентябрь 2021
- интересные и выгодные предложениями от компаний -участников ювелирного рынка
- публикации ведущих экспертов-практиков рынка
Другие публикации в рубрике Продажи:


«Розница – это плюс к опту, а не минус»
23 сентября 2021 г. Продажи
«Розница – это плюс к опту, а не минус»

SOKOLOV продолжает наращивать собственную розничную сеть. Сегодня она насчитывает 160 флагманских и 25 франчайзинговых магазинов по всей стране. Как идет процесс трансформации дистрибуции от оптовой модели к омниканальной, зачем он …

Артем Соколов


Секреты ко-маркетинга: опыт ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ»
20 сентября 2021 г. Продажи
Секреты ко-маркетинга: опыт ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ»

Что такое кросс-промо и как заставить его работать в полную силу: опыт «585*ЗОЛОТОЙ». Кросс-маркетинг, или перекрестный маркетинг, — один из наиболее перспективных способов сотрудничества компаний. Этот инструмент успешно используют и …

Алексей Феликсов

Оставить комментарий

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ
Ювелирные изделия из золота
Ювелирные изделия из серебра, натурального камня, сувенирная продукция
Ювелирная фурнитура, услуги
Драгоценные и полудрагоценные камни, вставки, жемчуг
Упаковка, демонстрационное и торговое оборудование, свет, услуги
Драгоценные металлы
Оборудование для ювелирного производства, инструменты и материалы
Новостная рассылка журнала

По вашему желанию отправляем вам на email важную и полезную информацию, анонсы выхода журнала.


Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.