Расширенная аналитика продавца от Wildberries – стоит ли она своих денег?
В марте этого года маркетплейс Wildberries представил дополнительный источник данных, которых так не хватало селлерам на маркетплейсе, в рамках сервиса «Джем».
«Джем» – это расширенная внутренняя аналитика, которая предоставляет следующие данные:
- Портрет клиента (возраст, пол, регион, интересы, средний чек, частота заказов и др.).
- Поисковый отчет (по каким ключевым запросам ваш товар чаще всего находят и покупают, и воронка продаж по данным запросам).
- Закрепление любого отзыва внутри карточки товара наверху.
Сервис «Джем» расширяется, и только за последние две недели появилось несколько обновлений, поэтому в момент чтения данной статьи, вполне возможно, наполнение или стоимость могут измениться. Вы можете проверить актуальную информацию в личном кабинете Wildberries во вкладке «тарифы». Стоимость аналитики за 30 дней на апрель 2024 года – 9 990 руб.
Появление платного сервиса со стороны самого маркетплейса – это важная новость на рынке, ведь экосистема до данного момента включала в себя только внешние сервисы аналитики, разнообразные плагины, боты. Внутренняя аналитика также осуществлялась сервисами, такими как MPSTATS, Market Guru, EGGHEADS и так далее, но скорее являлась более удобной визуализацией данных из личного кабинета самого маркетплейса.
В статье я поделюсь примерами отчетов, которые доступны в рамках сервиса, и вы сможете принять для себя решение по использованию данного сервиса.
Итак, начнем. Являясь адептом воронки продаж, считаю самым важным для меня отчетом поисковый отчет, который предоставляет данные о воронке карточки товара в разрезе разных ключевых запросов. Напомню, что бесплатно доступен отчет по воронке продаж, но в нем нет возможности понять, по каким именно ключевым фразам происходит переход, корзина, заказ. Общая информация в любом случае очень помогает, но поисковый отчет углубляет наше понимание о действительно релевантных ключевых запросах, таких, которые приносят продажи с высокой конверсией. Именно эти запросы вы можете использовать в рекламе и получать более высокую конверсию в заказ. Кроме того, удобно, что в данном отчете можно сделать фильтрацию на основании тегов, брендов, артикулов и категорий для быстрого сравнения данных без необходимости выгрузки в excel. Лайфхак – вы также можете выделить новинки отдельным тегом и отслеживать изменения в показателях.
Скриншот отчета «Поисковые запросы» на Wildberries в рамках данных сервиса «Джем»
Таблица с показателями воронки по топ-20 ключевым запросам для данного артикула
С моей точки зрения, данный отчет является крайне важным для маркетолога магазина на маркетплейсе, основным продуктом которого являются показатели воронки в целом по бренду и по каждому отдельному SKU. Отчет ясно отражает, что падение заказов по карточке может быть связано со снижением позиции в поиске, снижении конверсии в корзину, заказ и т.д. по отдельным запросам.
Переходим к следующему отчету – портрету покупателя. Понимание даже общих социально-демографических показателей целевой аудитории бренда помогает лучше адаптировать карточку товара, но кроме этих данных у нас есть возможность увидеть средний чек этой аудитории на WB по разным категориям товаров и понять, какая аудитория прикрепилась за брендом, а также в какое время в течение дня и недели чаще всего совершаются заказы. Несомненно, эти данные доступны только самому маркетплейсу и ни через какие внешние сервисы было невозможно узнать такие точные показатели. Единственное, чего не хватает, – это средних показателей по категории (например, как это делает OZON).
Пройдемся по отчету. В примере используются данные ювелирного бренда, где мы видим, что 96% покупателей – это женщины и всего 4% – мужчины. Данная статистика помогает нам понять, что крайне небольшое количество мужчин действительно заказывают ювелирные подарки на маркетплейсах и делают это либо в рознице, либо в интернет-магазинах.
Доля мужчин и женщин среди покупателей в ювелирном бренде серебряных украшений
Важной информацией также является распределение переходов в карточку товаров из разных источников. На основании этих данных можно делать вывод, какой источник (например, в данном случае – карточка товара) работает лучше всего, или, наоборот, рекламу в каком блоке нужно подтянуть.
Активность покупателей по заказам в течение дня и распределение переходов в карточку товаров по разным источникам
Категории товаров, в которых покупатели бренда делали покупки, и средний чек
Поделюсь своим мнением по поводу необходимости приобретения данного сервиса. Конечно, стоимость в 9 990 руб., в зависимости от оборота бренда, может составлять совсем небольшую долю, но самое важное – это насколько вы используете доступные вам данные. Если до данного момента ваша команда не использовала уже доступную в личном кабинете аналитику, например воронку продаж, и не отслеживала, по каждому SKU показатели конверсий, то более углубленную работу с ключевыми запросами можно отложить на второй этап. Портрет покупателя не сильно меняется во времени, поэтому можно проанализировать за 1 месяц или за пробный период в 24 часа изменение портрета по каждому месяцу и уже достаточно глубоко понять своего клиента.
С другой стороны, если ваша компания может похвастать лучшей аналитикой и вы знаете, как использовать новые данные как KPI для сотрудников и способ усиления вашего бренда, то стоимость сервиса вы окупите буквально с нескольких дополнительных продаж. Мы относим себя к этой категории селлеров, поэтому, несомненно, будем пользоваться данными отчетами.
Надеюсь, данный краткий обзор дал вам общее понимание нововведений на маркетплейсе Wildberries с точки зрения предоставления данных и вы используете их для повышения своих заказов и продаж!
Поделиться статьей:
В статье рассматривается задача выбора концепции, некоторые положительные и отрицательные аспекты ювелирного производства, приводятся основные примеры создания эксклюзивного дизайна, основанные на личном опыте автора. Украшения являются частью нашего повседневного образа, …
Розыгрыш ценных призов — отличная возможность для компании заявить о себе, повысить узнаваемость бренда и пополнить клиентскую базу. Мария Лосева, специалист по таргетированной рекламе в MediaNation, рассказала, как нам удалось …
Оставить комментарий