ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Рынок ювелирных украшений на Wildberries – что изменилось с 2020 года и что ожидать?
Согласитесь, что расти и увеличивать свои обороты легче на растущем рынке, в ситуации, когда количество клиентов увеличивается – то есть растет спрос и растет количество игроков – то есть растет предложение?
Именно поэтому целью этой статьи мы ставим рассмотреть, что собой представляет и как развивается ювелирная категория на Wildberries, изучим темпы роста заказов на этом маркетплейсе, разделение продаж на золотые и серебряные украшения, количество поставщиков и брендов в этой категории. В результате ответим на актуальный вопрос – есть ли потенциал для поставщиков, которые еще не вышли на маркетплейс, добиться высокого роста?
Первое, что я посоветую сделать, – это зайти на Wildberries как потенциальный клиент в категорию ювелирных украшений и ознакомиться с ассортиментом, ценами и качеством фотографий. Часто у потенциальных поставщиков идея «выйти на маркетплейс» витает в воздухе, но не выходит на уровень даже проведения поверхностного конкурентного анализа. Благодаря такому простому действию мы сможем с первого взгляда определить, на какие подкатегории разделена ниша ювелирных украшений.
Всего их 16:
Аксессуары для украшений |
Подвески и шармы |
---|---|
Браслеты |
Серьги |
Броши |
Сувениры и столовое серебро |
Зажимы, запонки, ремни |
Украшения из золота |
Колье, цепи, шнурки |
Украшения из керамики |
Кольца |
Украшения из серебра |
Комплекты |
Часы |
Пирсинг |
Четки |
Сразу обращу внимание на то, что категории созданы таким образом, что одно и то же украшение может принадлежать одновременно нескольким категориям – например, «браслетам» и «украшениям из серебра» или «кольцам» и «украшениям из золота». Для вас это означает, что клиент сможет найти ваш товар одновременно в нескольких местах, что потенциально увеличит вероятность покупки.
Посмотрим оборот каждой из подкатегорий за последний месяц (14 июня – 13 июля 2021):
Подкатегория |
Оборот по категории |
---|---|
Серьги |
454 602 755 ₽ |
Кольца |
391 328 585 ₽ |
Колье, цепи, шнурки |
139 998 662 ₽ |
Подвески и шармы |
133 319 828 ₽ |
Браслеты |
111 756 299 ₽ |
Сувениры и столовое серебро |
15 960 895 ₽ |
Броши |
15 236 877 ₽ |
Пирсинг |
5 047 703 ₽ |
Часы |
3 714 089 ₽ |
Зажимы, запонки, ремни |
2 140 278 ₽ |
Аксессуары для украшений |
1 493 634 ₽ |
Украшения из керамики |
1 275 177 ₽ |
Четки |
133 855 ₽ |
Комплекты |
28 761 ₽ |
Сумма по всем категориям |
1 276 037 398 ₽ |
Видим, что категории серег и колец получают примерно одинаковую выручку в месяц и идут с большим отрывом ~ в 3 раза от следующей категории – колье/цепей/шнурков и подвесок/шармов. Это означает, что предпочтения посетителей маркетплейса в выборе типа товара схожи с теми, которые мы наблюдаем в розничной торговле. Подкатегории в таблице можно визуально разделить на несколько групп с примерно одинаковым оборотом: первые две категории с оборотом выше 390 млн/месяц, следующие три с оборотом выше 111 млн, далее – около 15 млн, и остальные с оборотом ниже 5 млн/мес. Это означает, что если вы планируете выйти в более маленькую категорию (например, только с украшениями из керамики), то даже если вы займете 100% рынка, потенциал вашей выручки будет не больше 1,5 млн. Внимательно выбирайте, в какой категории товаров вы планируете продавать и каким образом можете распределить свой ассортимент между разными нишами.
Ответим на следующий вопрос: какие украшения продаются больше, золотые или серебряные? Обратимся к статистике за последние 3 месяца, чтобы соотношение было более показательное.
По проданным товарам в количественном измерении лидируют серебряные украшения – 87,2%, золотые украшения составили всего 12,8% от объема продаж этой категории. При этом данные по выручке диаметрально противоположные – 54,9% оборота было достигнуто именно за счет золотых ювелирных украшений. Из этого можно сделать вывод, что за счет продажи золотых украшений есть возможность сделать гораздо большую выручку, продавая при этом в разы меньше единиц товаров, но все же покупатели маркетплейса чаще покупают именно серебряные украшения.
Интересно посмотреть на рынок ювелирных украшений на Wildberries в динамике – как изменилось количество поставщиков и брендов, представленных на площадке, с января 2020 года?
Под поставщиком в этом случае понимается юридическое лицо, зарегистрированное в личном кабинете WB (на сленге маркетплейсов – продавец, или селлер), а под брендом – название «магазина». Одно юридическое лицо может создавать неограниченное количество брендов в рамках одного личного кабинета и перемещать товары между своими брендами.
Итак, на 27 января 2020 года было зарегистрировано 293 поставщика и 402 бренда, в то время как на 28 июня 2021 года – 1458 поставщиков и 1799 брендов. Таким образом, за полтора года количество поставщиков увеличилось почти в 5 раз! При этом потенциал категории еще не достигнут и рост продолжится, что означает для «раздумывающих» поставщиков, что стоит предпринимать скорейшие действия.
Посмотрим брендам на ювелирном рынке «в лицо» – то есть в разрезе брендов и доли рынка, которые они занимают. Показательной является статистика, что топ-200 ювелирных брендов занимает 90% всего оборота ювелирной категории, а, как мы увидели в предыдущем пункте, всего на площадке на данный момент представлено 1799 брендов. Ниже в таблице я привожу топ-25 ювелирных брендов и их долю ювелирного рынка на Wildberries (актуально на 14.07.2021), ниже в статье представлена ссылка на таблицу по топ-200 брендам.
Позиция |
Название |
Доля выручки от рынка |
---|---|---|
1 |
SOKOLOV |
37,60% |
2 |
AQUAMARINE |
2,35% |
3 |
Серебро России |
1,53% |
4 |
Ювелирный Дом СКОБЕЛЕВЫХ |
1,43% |
5 |
AlexandraGr |
1,39% |
6 |
Алькор |
1,31% |
7 |
PANDORA |
1,26% |
8 |
Lucente |
1,15% |
9 |
НАШЕ ЗОЛОТО |
0,93% |
10 |
АргентА |
0,89% |
11 |
Ювелирный Дом АРКАД |
0,85% |
12 |
NIAGARA JEWELRY |
0,73% |
13 |
ЗОЛОТО АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВА |
0,72% |
14 |
Кристалл Мечты |
0,72% |
15 |
SLAVA GORSHKOV jewelry |
0,71% |
16 |
Юверос |
0,70% |
17 |
Радуга... |
0,70% |
18 |
Bellissimo |
0,69% |
19 |
МАРКАЗИТ |
0,67% |
20 |
Золото Русских |
0,66% |
21 |
ИНТАЛИЯ |
0,66% |
22 |
G.st. ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ |
0,66% |
23 |
Агра |
0,62% |
24 |
Miestilo |
0,62% |
25 |
VALTERA |
0,61% |
Если количество поставщиков увеличилось в 5 раз за полтора года, то логичным вопросом будет – а насколько увеличился оборот всей категории? Сравниваем оборот за неделю 27.01.20–02.02.20 и 05.07.21–11.07.21, так как для Wildberries неделя является отчетным периодом. За неделю в январе выручка составила 97 579 260 руб., в то время как за неделю в июле – 259 145 452 руб. Обратим внимание на то, что в последнюю неделю в июле мы видим спад после акции, когда оборот за неделю достиг в пике 382 517 265 руб. Темп роста – 2,66 раза, что меньше, чем темпы роста количества поставщиков, что, в свою очередь, может означать, что не все новые поставщики получают выручку, сравнимую с продажами топ-200 компаний.
Что ожидать от продаж ювелирных украшений на Wildberries и других маркетплейсах?
Мы точно видим положительную динамику роста продаж ювелирных украшений на Wildberries и других маркетплейсах. Важно понимать, что это не хорошо и не плохо, это всего лишь означает, что изменяется покупательское поведение и клиенты выбирают более удобные для себя площадки для выбора и покупки ювелирных украшений. Для производителей, розничных сетей и брендов это означает, что нужно давать возможность приобрести товар через удобный для них канал продаж.
В ближайший год количество поставщиков на маркетплейсе может увеличиться в полтора – два раза, поэтому важно уже сейчас предпринимать действия по выходу на маркетплейс, если это является частью стратегии развития компании. При этом однотипных фотографий с одним ракурсом уже недостаточно, необходимо создавать конкурентный, качественный фото- и видеоконтент, описания и проработку рекомендаций.
Итак, подведем итоги по данным о ювелирном рынке на Wildberries:
-
Всего в ювелирной категории товаров находится 16 подкатегорий, при этом одно и то же украшение может находиться одновременно в нескольких подкатегориях. Серьги и кольца являются самыми крупными подкатегориями с точки зрения оборота и идут с отрывом примерно в 3 раза от следующей категории – колье/цепи/шнурки.
-
По количеству проданных товаров лидируют украшения из серебра, в то время как по обороту категории – золотые украшения.
-
Количество поставщиков увеличилось в 5 раз по сравнению с началом 2020 года и составляет на данный момент 1799 продавцов, при этом оборот ювелирной категории в среднем вырос в 2,6 раза в неделю.
-
Топ-200 ювелирных компаний занимают 90% оборота ювелирной категории на Wildberries, поэтому необходимо прикладывать дополнительное количество усилий, чтобы занять свою долю на рынке.
В качестве заключения
В статье мы рассмотрели, каким образом изменяется рынок ювелирных украшений на Wildberries, какие категории лидируют по обороту и как изменилось количество поставщиков и брендов, представленных на маркетплейсе. Используйте эту информацию как призыв к действию, так как через год-два правила игры на маркетплейсе могут измениться, выйти и занять свою долю на рынке будет все сложнее.
АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:
Сооснователь онлайн-школы по выходу на маркетплейсы и увеличению продаж MPOWR, руководитель онлайн-направления брендов Diamare и «ДиАрт».
Телеграм и YouTube канал @lisavetaonline
Телефон: +7(925)041-59-01
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА