ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Рынок ювелирных украшений на Wildberries – что изменилось с 2020 года и что ожидать?

Автор: Елисавета Генчаслан
Категория: Продажи

Согласитесь, что расти и увеличивать свои обороты легче на растущем рынке, в ситуации, когда количество клиентов увеличивается – то есть растет спрос и растет количество игроков – то есть растет предложение?

Именно поэтому целью этой статьи мы ставим рассмотреть, что собой представляет и как развивается ювелирная категория на Wildberries, изучим темпы роста заказов на этом маркетплейсе, разделение продаж на золотые и серебряные украшения, количество поставщиков и брендов в этой категории. В результате ответим на актуальный вопрос – есть ли потенциал для поставщиков, которые еще не вышли на маркетплейс, добиться высокого роста?

Первое, что я посоветую сделать, – это зайти на Wildberries как потенциальный клиент в категорию ювелирных украшений и ознакомиться с ассортиментом, ценами и качеством фотографий. Часто у потенциальных поставщиков идея «выйти на маркетплейс» витает в воздухе, но не выходит на уровень даже проведения поверхностного конкурентного анализа. Благодаря такому простому действию мы сможем с первого взгляда определить, на какие подкатегории разделена ниша ювелирных украшений.

Всего их 16:

Аксессуары для украшений

Подвески и шармы

Браслеты

Серьги

Броши

Сувениры и столовое серебро

Зажимы, запонки, ремни

Украшения из золота

Колье, цепи, шнурки

Украшения из керамики

Кольца

Украшения из серебра

Комплекты

Часы

Пирсинг

Четки

Сразу обращу внимание на то, что категории созданы таким образом, что одно и то же украшение может принадлежать одновременно нескольким категориям – например, «браслетам» и «украшениям из серебра» или «кольцам» и «украшениям из золота». Для вас это означает, что клиент сможет найти ваш товар одновременно в нескольких местах, что потенциально увеличит вероятность покупки.

Посмотрим оборот каждой из подкатегорий за последний месяц (14 июня – 13 июля 2021):

Подкатегория

Оборот по категории

Серьги

454 602 755 ₽

Кольца

391 328 585 ₽

Колье, цепи, шнурки

139 998 662 ₽

Подвески и шармы

133 319 828 ₽

Браслеты

111 756 299 ₽

Сувениры и столовое серебро

15 960 895 ₽

Броши

15 236 877 ₽

Пирсинг

5 047 703 ₽

Часы

3 714 089 ₽

Зажимы, запонки, ремни

2 140 278 ₽

Аксессуары для украшений

1 493 634 ₽

Украшения из керамики

1 275 177 ₽

Четки

133 855 ₽

Комплекты

28 761 ₽

Сумма по всем категориям

1 276 037 398 ₽

Видим, что категории серег и колец получают примерно одинаковую выручку в месяц и идут с большим отрывом ~ в 3 раза от следующей категории – колье/цепей/шнурков и подвесок/шармов. Это означает, что предпочтения посетителей маркетплейса в выборе типа товара схожи с теми, которые мы наблюдаем в розничной торговле. Подкатегории в таблице можно визуально разделить на несколько групп с примерно одинаковым оборотом: первые две категории с оборотом выше 390 млн/месяц, следующие три с оборотом выше 111 млн, далее – около 15 млн, и остальные с оборотом ниже 5 млн/мес. Это означает, что если вы планируете выйти в более маленькую категорию (например, только с украшениями из керамики), то даже если вы займете 100% рынка, потенциал вашей выручки будет не больше 1,5 млн. Внимательно выбирайте, в какой категории товаров вы планируете продавать и каким образом можете распределить свой ассортимент между разными нишами.

Ответим на следующий вопрос: какие украшения продаются больше, золотые или серебряные? Обратимся к статистике за последние 3 месяца, чтобы соотношение было более показательное.

По проданным товарам в количественном измерении лидируют серебряные украшения – 87,2%, золотые украшения составили всего 12,8% от объема продаж этой категории. При этом данные по выручке диаметрально противоположные – 54,9% оборота было достигнуто именно за счет золотых ювелирных украшений. Из этого можно сделать вывод, что за счет продажи золотых украшений есть возможность сделать гораздо большую выручку, продавая при этом в разы меньше единиц товаров, но все же покупатели маркетплейса чаще покупают именно серебряные украшения.

Интересно посмотреть на рынок ювелирных украшений на Wildberries в динамике – как изменилось количество поставщиков и брендов, представленных на площадке, с января 2020 года?

Под поставщиком в этом случае понимается юридическое лицо, зарегистрированное в личном кабинете WB (на сленге маркетплейсов – продавец, или селлер), а под брендом – название «магазина». Одно юридическое лицо может создавать неограниченное количество брендов в рамках одного личного кабинета и перемещать товары между своими брендами.

Итак, на 27 января 2020 года было зарегистрировано 293 поставщика и 402 бренда, в то время как на 28 июня 2021 года – 1458 поставщиков и 1799 брендов. Таким образом, за полтора года количество поставщиков увеличилось почти в 5 раз! При этом потенциал категории еще не достигнут и рост продолжится, что означает для «раздумывающих» поставщиков, что стоит предпринимать скорейшие действия.

Посмотрим брендам на ювелирном рынке «в лицо» – то есть в разрезе брендов и доли рынка, которые они занимают. Показательной является статистика, что топ-200 ювелирных брендов занимает 90% всего оборота ювелирной категории, а, как мы увидели в предыдущем пункте, всего на площадке на данный момент представлено 1799 брендов. Ниже в таблице я привожу топ-25 ювелирных брендов и их долю ювелирного рынка на Wildberries (актуально на 14.07.2021), ниже в статье представлена ссылка на таблицу по топ-200 брендам.

Позиция

Название

Доля выручки от рынка

1

SOKOLOV

37,60%

2

AQUAMARINE

2,35%

3

Серебро России

1,53%

4

Ювелирный Дом СКОБЕЛЕВЫХ

1,43%

5

AlexandraGr

1,39%

6

Алькор

1,31%

7

PANDORA

1,26%

8

Lucente

1,15%

9

НАШЕ ЗОЛОТО

0,93%

10

АргентА

0,89%

11

Ювелирный Дом АРКАД

0,85%

12

NIAGARA JEWELRY

0,73%

13

ЗОЛОТО АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВА

0,72%

14

Кристалл Мечты

0,72%

15

SLAVA GORSHKOV jewelry

0,71%

16

Юверос

0,70%

17

Радуга...

0,70%

18

Bellissimo

0,69%

19

МАРКАЗИТ

0,67%

20

Золото Русских

0,66%

21

ИНТАЛИЯ

0,66%

22

G.st. ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ

0,66%

23

Агра

0,62%

24

Miestilo

0,62%

25

VALTERA

0,61%

Если количество поставщиков увеличилось в 5 раз за полтора года, то логичным вопросом будет – а насколько увеличился оборот всей категории? Сравниваем оборот за неделю 27.01.20–02.02.20 и 05.07.21–11.07.21, так как для Wildberries неделя является отчетным периодом. За неделю в январе выручка составила 97 579 260 руб., в то время как за неделю в июле – 259 145 452 руб. Обратим внимание на то, что в последнюю неделю в июле мы видим спад после акции, когда оборот за неделю достиг в пике 382 517 265 руб. Темп роста – 2,66 раза, что меньше, чем темпы роста количества поставщиков, что, в свою очередь, может означать, что не все новые поставщики получают выручку, сравнимую с продажами топ-200 компаний.

Что ожидать от продаж ювелирных украшений на Wildberries и других маркетплейсах?

Мы точно видим положительную динамику роста продаж ювелирных украшений на Wildberries и других маркетплейсах. Важно понимать, что это не хорошо и не плохо, это всего лишь означает, что изменяется покупательское поведение и клиенты выбирают более удобные для себя площадки для выбора и покупки ювелирных украшений. Для производителей, розничных сетей и брендов это означает, что нужно давать возможность приобрести товар через удобный для них канал продаж.

В ближайший год количество поставщиков на маркетплейсе может увеличиться в полтора – два раза, поэтому важно уже сейчас предпринимать действия по выходу на маркетплейс, если это является частью стратегии развития компании. При этом однотипных фотографий с одним ракурсом уже недостаточно, необходимо создавать конкурентный, качественный фото- и видеоконтент, описания и проработку рекомендаций.

Итак, подведем итоги по данным о ювелирном рынке на Wildberries:

В качестве заключения

В статье мы рассмотрели, каким образом изменяется рынок ювелирных украшений на Wildberries, какие категории лидируют по обороту и как изменилось количество поставщиков и брендов, представленных на маркетплейсе. Используйте эту информацию как призыв к действию, так как через год-два правила игры на маркетплейсе могут измениться, выйти и занять свою долю на рынке будет все сложнее.



АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:

Елисавета Генчаслан

Сооснователь онлайн-школы по выходу на маркетплейсы и увеличению продаж MPOWR, руководитель онлайн-направления брендов Diamare и «ДиАрт».

Телеграм и YouTube канал @lisavetaonline



Телефон: +7(925)041-59-01

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА