ЭКСПО-ЮВЕЛИР: ЮВЕЛИРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Ювелирный индастриал
Индастриал (от англ. industrial — «промышленный»)
Впервые в этом разделе о дизайне ювелирных магазинов речь пойдет об архитектуре, связанной с архитектурой ювелирных заводов.
Создание ювелирных изделий – процесс завораживающий и таинственный. Он открывает ответы на столько вопросов:
– как придумываются украшения;
– они создаются вручную или штампуются;
– настоящий ли металл применяется;
– как ставится проба.
Покупателю ХХI века важно иметь возможность подсмотреть за процессом и лучше познакомиться с брендом. Русская душа еще очень любит путешествовать и рада любому приключению. Групповые шопинг-экскурсии на ювелирный завод с возможностью покупки украшения по специальным скидкам может помочь одним в увеличении прибыли, а другим интересно провести время с пользой. По крайней мере, в Турции, Греции и Дубае туристические агентства давно тиражируют этот вид досуга:
– хотите купить колечко, но нет с собой достаточно средств? Не проблема, вам тут же оформят рассрочку или кредит.
И теперь мы подходим к главному (для меня как дизайнера) – как оформить шоурум на ювелирном производстве. Да простят меня ритейлеры, но для вас в конце будет тоже интересная идея.
Индустриальный стиль ювелирного шоурума на заводе.Это просто бомба, товарищи. Наконец не только можно, но и нужно сэкономить на отделке помещения. Завод он и есть завод, поэтому бетонные стены, металлические балки, необработанный кирпич можно оставлять как есть, только окрасить. Чем проще, тему лучше. В углу идеально поставить инсталляцию из металлического листа, как на примере магазина на фотографии. Это будет символом драгоценного металла – прямая ассоциация.
Все внешнее неважно, главное – акцент на витрины с товаром.
И тут нужно, наоборот, постараться и сделать их качественными, чтобы они сияли ярче на абсолютном контрасте.
На заводе можно попробовать обойтись без большого количества сейфов в торговом зале и оборудовании и сделать витрины максимально легкими и даже парящими.
Легкость и открытость рождает доверие. Архитектура ювелирного шоурума – как оправа для бриллианта. Чем больше внимания к деталям, тем лучше видно самое главное.
С заводами более-менее разобрались. Но остались еще две серьезно пострадавшие сферы: ритейлеры и частные ювелиры. Одни полностью забрали клиентские потоки, и у вторых почти нет шансов на выживание, но друг без друга плохо. Кто, как не частный мастер, может бережно создать уникальное произведение искусства, вложив в него частичку души, и кто, как не крупный бренд, потом скопирует эту красоту, растиражирует, обогатится, сделает этот дизайн популярным, а потом к этому же ювелиру приходят новые клиенты с запросом на этот дизайн. Круговорот вещей в природе.
Магазинам уже сложно что-то сделать, чтобы привлечь внимание покупателей: скидки есть всегда, ассортимент на любой вкус, медийные лица маняще смотрят из каждого бутика, кого выбрать, непонятно. Остается одно – встать с ног на голову. Да-да.
Нас всех завораживает и манит одно – подглядывание за чужой жизнью. Живая витрина – это тренд, о котором говорят давно, но реализуют с помощью кинетических механизмов. Известно, что человек, проходя мимо витрины, краем глаза замечает легкое движение и интуитивно останавливается, чтобы рассмотреть происходящие. Так вот. Только представьте, какой интерес возникнет, если в ювелирном магазине сделать витринное место ювелира или дизайнера.
Плюсы для покупателя:
– наконец он сможет увидеть, как создается дизайн ювелирного изделия;
– пообщаться с ювелиром, задать вопросы;
– обязательно высказать свое мнение насчет дизайна;
– посоветовать, как лучше;
– приобрести авторское модное изделие;
– залипнуть и смотреть, как другие работают;
– наблюдать за успехами и неудачами.
Плюсы для ювелира:
– пусть небольшая, но известность;
– бесплатное оборудованное рабочее место;
– клиентский поток;
– возможность реализации изделия в крупном магазине.
Плюсы для ритейлера:
– привлечение и удержание клиентов;
– новое направление в магазине;
– увеличение лояльности клиентов – они будут видеть своими глазами, как создаются изделия;
– расширение ассортимента авторскими изделиями;
– диалог с покупателями;
– выделение на фоне конкурентов (пока они не сделают то же самое).
Важно разместить его либо около витрины, либо на месте, хорошо просматриваемом от входа. Сам дизайн должен вписываться в существующий концепт, поэтому универсального рецепта не будет. Я приведу примеры дизайна в индустриальном стиле, т.к. это тема сегодняшней статьи.
Сетевой ювелирный магазин тоже может быть в индустриальном стиле.
Главные материалы – бетон, много металла: в торговом оборудовании, отделке. Металл может быть разного цвета, разной формы. Грубо и просто по внешнему восприятию.
Приглашающий исследователей в поисках нового или, наоборот, того, что осталось от былой роскоши.
АВТОР ПУБЛИКАЦИИ:
Архитектор, Основательница студии дизайна "M.ART Interior".
Курс повышения квалификации "Визуальный мерчандайзинг в индустрии моды" при Высшей Школе Экономики.
Клиенты: АДАМАС, SKAZKA Natalie Romanovoy, Sokolov.
В прошлом руководитель архитектурного отдела в брендах Sunlight, Tom Farr.
Соавтор концепта дизайна интерьера для премиального ювелирного бренда "Частная собственность. Пространство личных украшений".
Эксперт программы "Идеальный ремонт" на 1 канале.
E-mail: manana.design@yandex.ru
Сайт: Перейти
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА