Оформление ювелирного острова. Частые вопросы
Ювелирный остров — довольно популярный формат торговли. За время моего сотрудничества с розничными компаниями я собрала несколько самых популярных вопросов, которые звучат при заказе разработки дизайна. Думаю, ответы на них будут очень актуальны:
1. Красиво и дешево
Это лидирующее пожелание, и понятно почему. Всем хочется получить максимальный результат с минимальными вложениями и рисками.
Сначала обсудим, что такое красиво.
Как правило, по этому пункту внутри компании очень много кардинально разных мнений: акционеры, директора, руководители направлений маркетинга и дизайна имеют свое представление о внешнем виде острова, и все они по-своему актуальны. Но в вопросе эстетики я рекомендую довериться профессиональному дизайнеру с опытом проектирования в ретейле, потому что сделать целостный привлекательный образ торговой точки подвластно только ему. А ниже я приведу основные модные тенденции в дизайне, которые сейчас «правят балом»:
— Ничего лишнего
Очень важно соблюсти баланс между детализированной наполненностью и простотой, чтобы, с одной стороны, была внешняя привлекательность и яркость, а с другой — чтобы акцент был на товар. Для этого сначала лучше сделать эскиз в виде 3D-визуализации, попробовать убрать все лишнее до того момента, когда окончательный образ будет найден. Это значительно упростит производство. И лучше что-то недоделать, чем перестараться с декором, ведь добавить можно всегда, а вот убавить, бывает, вообще невозможно.
Например, бренд Pandora даже верхние стеклянные колпаки на части витрин посчитал лишними, оставив их только на угловых модулях. Смелое решение, но подойдет оно не всем.
— Асимметрия
Сейчас в мире дизайна мебели предпочтение отдается мягкой деликатной асимметрии композиции, она больше привлекает внимание за счет постепенного развития «сюжета». Проще говоря, когда человек подходит к острову, он наблюдает постепенное открытие новых деталей и товаров, например, с одной стороны витрины двухуровневые, где представлена максимальная выкладка, а с другой есть витрина повыше, там может быть выставлен сезонный, акционный или эксклюзивный товар. Когда остров выполнен симметрично, его проще охватить одним взглядом и быстрей пройти мимо.
— Ритм
Ритм есть как в музыке, так и в дизайне. Мы не всегда его явно видим или слышим, но он есть. Это повторение или чередование одних и тех же или похожих элементов с заметным интервалом. В ретейл-дизайне этот прием помогает грамотно расставить визуальные акценты. В интерьере ритм больше заметен, например, в оформлении пристенного оборудования, в дизайне мебели я также рекомендую его задействовать.
— Натуральные фактуры
Фактуры натуральных материалов всегда в тренде, но камень и мрамор разных цветов последнее время произвели настоящий бум в мире дизайна. Их красота создана самой природой и не требует больше ничего. Произведенные из недр земли и обработанные заботливыми руками мастеров, они такие же по сути, как и камни в ювелирных изделиях.
Теперь о том, как все это сделать бюджетно. В этом вопросе есть два варианта: дешево и оптимально. Отличие заключается в том, что в первом случае вы заплатите за реализацию дешевле, но сама конструкция будет постоянно требовать реставрации, во втором варианте материалы, формы и детали подбираются в оптимальном соотношении: цена — качество — износостойкость.
Приведу пару примеров. Есть несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание и существенно сэкономить на производстве:
• форма торгового оборудования
Самой экономически выгодной формой острова является прямоугольник. Случается, что некоторые бренды в погоне за максимальной заметностью придумывают сложные силуэты, креативные. Если вы тоже так хотите, пожалуйста, воплощайте идеи, но имейте в виду, что вам придется заплатить в два, а то и в три раза больше за производство, при этом на количество продаж этот фактор влиять не будет. Чтобы добавить острову уникальности, можно использовать более интересные формы в оформлении фасадных видов, например, изготовить имидж, лайтбокс или фон логотипа с закругленными углами.
• подсветка
Все дополнительные подсветки, кроме витринного освещения, серьезно увеличивают стоимость монтажа и изготовления, поэтому оптимальным решением будет сделать один-два лайтбокса или монитора и добавить подсветку логотипа, именно эти элементы влияют на узнаваемость бренда и увеличение продаж. От остальных световых оформлений можно и воздержаться.
2. Чтобы продавалось
Чтобы торговля с острова велась успешно с точки зрения его дизайна, нужно учесть следующие факторы:
— месторасположение — это один из ключевых показателей, но сейчас я не буду на нем останавливаться, допустим, выбор сделан правильно;
— грамотное размещение логотипа и маркетинговых материалов.
Важно сделать так, чтобы информация о товаре была заметна с расстояния: читабельный логотип, расположенный на сторонах острова по ходу движения главных потоков людей. Он может быть с подсветкой или без. Если остров пристенный, то логотип необходим и на стене выше уровня головы продавца. Имиджи или лайтбоксы тоже лучше добавить, чтобы отражать информацию о рекламе товаров или сезонных акциях. Некоторые бренды используют телевизоры. Хочу отметить, что их имеет смысл ставить в минимальном формате с диагональю около 32”. Я несколько раз видела в магазинах и на островах встроенные маленькие мониторы и отметила, что видеоряд на них практически незаметен.
— удобство работы продавца.
Согласитесь, любая розничная продажа во многом зависит от качества работы продавца. Бывает так, что, даже намереваясь приобрести изделие, человек меняет свое решение из-за слишком долгого ожидания или хамского отношения. И если поведение — это скорее вопрос личного воспитания, то скорость обслуживания можно увеличить грамотным проектированием:
— все витрины должны открываться изнутри острова, чтобы продавцу можно было легко и быстро достать товар для демонстрации;
— внутри острова лучше сделать искусственный подиум на всю площадь высотой примерно с цоколь — это около 100 мм. Многие на этом экономят — и зря. Дело в том, что под подиумом можно спокойно провести все провода для подключения витрин и сигнализации, потому что обычно они лежат прямо на полу, и даже пластиковый кабель-канал не спасает, но это не самое главное преимущество. Весь секрет заключается в том, что продавец, находясь «на голову выше» клиента, сразу становится заметней на психологическом уровне, вызывает больше доверия.
3. Практично и мобильно
После открытия островную точку ждут испытания: механические повреждения и царапины на лицевой части мебели от сумок, тележек и обуви, сколы на углах и в местах соединения с цоколем, отклеившиеся буквы логотипа и др., исправление этих дефектов требует дополнительных вложений. Я рекомендую на этапе проектирования задуматься сразу о том, как минимизировать эти «удары судьбы». Ведь, согласитесь, будет как-то неловко, если одна буква логотипа вашего бренда отвалится и на ее месте будут зиять только следы клея, у меня лично такая картина вызывает ассоциацию с улыбкой без переднего зуба, как бы вот лицо, но что-то с ним не так.
Решение может быть таким — у торгового оборудования сделать аккуратный внешний каркас из металла, а внутри обычные фасады из любого другого материала. Углы острова будут защищены, а страдают больше всего именно они. Еще одним плюсом такой конструкции считаю то, что внешние фасады легко заменяемы. Если, например, вам надоест их цвет или возникнет сильное повреждение, их легко можно будет снять, не разбирая весь остров, и установить новые. Сейчас же многим это сделать очень сложно. Чтобы всего лишь отреставрировать один элемент мебели, нужно вызывать бригаду, отключать торговую точку от электричества, разбирать ее, увозить витрину на производство, где уже возможна работа с ней. А без одной витрины остров работать не сможет, что грозит штрафом от торгового центра и потерей выручки, поэтому чаще всего многие компании заказывают сразу новую витрину и в ночь ее меняют. Вот и посчитайте, какие это затраты.
Металл тоже нуждается в периодической шлифовке, чтобы вернуть первозданный лоск, но намного реже.
Для крепления логотипа и имиджей я бы тоже рекомендовала сделать по периметру острова декоративные металлические направляющие, на них можно будет установить логотип, чтобы не клеить его прямо на фасады. В своей практике я часто сталкиваюсь с тем, что после открытия ювелирной островной точки в одном месте арендатор через некоторое время решает сменить локацию, при этом перевезти существующее торговое оборудование. И вот тут возникает сложность. Бывает, на новом месте нужно в другой последовательности расположить витрины и логотип, чтобы он располагался с заметной стороны. Так вот, если логотип мобилен, то его можно спокойно разместить на любой витрине, а если для его установки применялся клей, то фасадам необходима реставрация или замена.
Поделиться статьей:
В статье рассматривается задача выбора концепции, некоторые положительные и отрицательные аспекты ювелирного производства, приводятся основные примеры создания эксклюзивного дизайна, основанные на личном опыте автора. Украшения являются частью нашего повседневного образа, …
Розыгрыш ценных призов — отличная возможность для компании заявить о себе, повысить узнаваемость бренда и пополнить клиентскую базу. Мария Лосева, специалист по таргетированной рекламе в MediaNation, рассказала, как нам удалось …
Оставить комментарий